Азбука веры Православная библиотека История Церкви Дохристианская история Разделение еврейского царства на царства Иудейское и Израильское
Ф.Я. Покровский

Разделение еврейского царства на царства Иудейское и Израильское

Источник

Содержание

Введение Двоякое значение разделения еврейского царства при Ровоаме Интерес исследования о причинах разделения еврейского царства Трудность исследования Краткая история вопроса о разделении царства План и задача сочинения I. Географические свойства Палестины и влияние их на политическую жизнь её обитателей (14–73). Тесная связь между природою страны и её населением Деление Палестины по её длине на четыре полосы. Приморская низменность Иорданская низменность Заиорданская горная полоса и её трехчастное деление Горная полоса к западу от Иордана и её трёхчастное деление Географическая граница между средним и южным Ханааном и значение её в истории завоевания Ханаана Иисусом Навином, в истории Саула, Давида и Асы Влияние общего разнообразия поверхности Палестины на взаимные отношения рефаимов и хананеев Влияние разделения Палестины Иорданом на взаимные отношения рефаимов и хананеев по ту и другую его сторону Влияние трехчастного деления страны к западу от Иордана на взаимные отношения её жителей в позднейший период иудейской истории и в период до завоевания Ханаана евреями при Иисусе Навине Общий вывод II. Характер израильского народа и взаимные отношения его колен до поселения в Ханаане Значение характера в жизни народа Трудность определить точно характер народный вообще и в частности – семитов, к которым принадлежат и евреи Выдающиеся черты в характере семитов Политическое устройство арабов Царская власть у евреев Племенной состав колена Иудина, по взгляду Дума, Вельгаузена и Ернста Бунзена, как одна из причин сначала разъединения между израильтянами и иудеями, а потом и разделения еврейского Царства Несостоятельность данных генеалогических и исторических, приводимых в подкрепление этого взгляда Общественное устройство Израиля в Египте Отношение основанной при Моисее теократии и самого Моисея к коленному устройству Израиля Образование коленных групп Выдающееся положение родоначальников колен Иудина и Ефремова и самых этих колен Соответствие между характером Палестины и характером израильского народа III. Взаимные отношения колен израильского народа от поселения его в Ханаане до царствования Соломона Две причины, действующие на разъединение в политической жизни Израиля в Ханаане Два периода в истории взаимных отношений израильских колен до Соломона 1. Взаимные отношения колен в период судей Совместная деятельность колен во время завоевания Ханаана и разъединение их в период судей, – четыре группы колен Группа колен заиорданских: первоначальные границы обетованной земли и позднее включение в них страны заиорданской; отношение заиорданских колен к другим коленам Три группы колен к западу от Иордана Группа северных колен и отношение её к коленам других групп Группа колен южных: замечания о географической границе между нею и среднею группою; первоначальная деятельность её на общую пользу; дальнейшая её замкнутость в период судей Группа средних колен: отношение её к другим группам; выдающееся положение Ефремова колена; стремление его удержать за собою первенствующее положение Объединение колен по сю сторону Иордана с присоединением к ним и заиорданских колен под двояким давлением филистимлян и аммонитян. Преимущественное участие в этом объединении сначала Ефремова колена, потом Вениаминова. Причины возвышения в это время Вениаминова колена Потребность в это время во внешней политической власти, одной для всего израильского народа и именно царской Соответствие избрания царя именно из колена Вениаминова требованиям того времени 2. Взаимные отношения колен в период царей до Соломона Объем Саулова царства Разъединение в царстве к концу царствования Саула Характер этого разъединения Царства Иевосфея и Давида Отношение Давида, как царя иудейского, к филистимлянам Препятствия к соединению царств Иевосфея я Давида; их взаимные отношения Задача царствования Давида над всем Израилем с точки зрения взаимного отношения колен Завоевание Иерусалима и возведение его на степень столицы израильского царства Перенесение ковчега завета в Иерусалим: краткая история скинии собрания и ковчега завета до Давида; почему ковчег завета не был соединен со скиниею собрания по возвращении из филистимского плена? почему скиния Моисеева не была перенесена Давидом·из Гаваона в Иерусалим? Намерение Давида построить храм в Иерусалиме и причины, воспрепятствовавшие осуществлению этого намерения Гражданское и военное устройство Давидова царства и победоносные войны Давида с точки зрения объединения израильского народа Обстоятельства, способствовавшие пробуждению соперничества колен Возмущение Авессалома и соперничество колен, как главная причина его значительного успеха Возмущение Савея, коренящееся в том же соперничестве Следы соперничества колен в истории переписи народа, предпринятой Давидом Кажущееся прекращение соперничества к концу царствования Давида IV. Царствование Соломона Деятельность Соломона, опирающаяся на предположение единства в израильском народе и c целью закрепления этого единства Общие условия разъединения в израильском народе в истории, предшествующей Соломону. Присутствие этих условий в царствовании Соломона Попреимуществу мирный характер Соломонова царствования Потребности, вызываемые стремлением сохранять мир государства, стоящего во главе подчиненных государств Повинности, наложенные Соломоном на народ для удовлетворения этим потребностям. Насколько тяжелы эти повинности? Главные причины народного недовольства и возмущения в конце царствования Соломона Светлая сторона царствования Соломона в религиозно-культовом отношении Уклонение и степень уклонения Соломона к культам богов своих жен Причины противозаконной веротерпимости Соломона. Отношение израильского народа к этой веротерпимости Соломона Взгляд на религиозную реформу Иеровоама I, как на оппозицию деятельности Соломона в области культа вообще, даже в области культа Иеговы, и как на восстановление древнего культа, господствовавшего будто бы среди Израиля до Соломона. Несостоятельность доказательств этого взгляда Действительный взгляд на реформу Иеровоама лучших людей в иудейском и израильском царствах и в позднее и в начальное время их существования Молчание о культе тельцов со стороны Илии и Елисея – не доказательство в его пользу Соответствие реформы Иеровоама низшим вкусам израильского большинства во время Соломона Связь между религиозно-нравственным упадком израильского народа и возмущением Иеровоама в конце царствования Соломона и разделением царства после его смерти Общий вывод из сказанного о царствовании Соломона V. Разделение еврейского царства на царства иудейское и израильское Разделение еврейского царства при Ровоаме, как результат деления в израильском народе в предшествовавшее время Возмущение Иеровоама в конце царствования Соломона и причины его неуспеха История разделения царства при Ровоаме и преимущественное участие в ней Ефремова колена Отношение Иудина колена к разделению царства, как совершившемуся факту Названия образовавшихся царств и историческое значение этих названий Географическая граница между иудейским и израильским царствами Дальнейшие взаимные отношения обоих царств


Источник: Разделение еврейского царства на царства Иудейское и Израильское / [Соч.] Ф.Я. Покровского. - Киев : тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1885. - [2], IV, 358 с.

Комментарии для сайта Cackle