Источник

Иринарx (Синеоков-Андреевский), архп. Пермский

Родился 13 сент.1871 года в Екатеринославской епархии.

В 1897 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

С II авг.1897 г. – священник церкви Екатеринославского исправительного отделения.

С II авг.1898 г. – законоучитель Закавказской учительской семинарии и Гори-Анастасинской женской гимназии.

I авг.1899 г. – священник Тифлисской I-й миссионерской Покровской церкви.

I нояб.1900 года перемещен в Екатеринославскую епархию и назначен законоучителем Александровского среднего механико­технического училища.

I июля 1903 г. – законоучитель Закавказской учительской семинарии.

С I авг.1906 года пребывал в Саратовской епархии.

С I ноября 1906 года – законоучитель Закавказской учительской семинарии и Горийской женской гимназии.

II янв.1911 г. – инспектор Якутской семинарии в сане игумена.

26 авг.1913 г. – ректор Таврической семинарии в сане архимандрита.

16 июля 1917 года хиротонисан во епископа Березовского, вик. Тобольской епархии.

С 1918 по 1922 гг. управлял Тобольской и Сибирской епархией.

С 1923–1925 гг. – епископ Якутский (Восточная Сибирь).

1925–1926 гг. – епископ Велико-Устюжский и Усть-Вымский.

С окт.1926 г. по дек.1926 г. – епископ Ставропольский и Кубанский.

В 1931 году упоминается архиепископом Пермским.

Скончался I марта 1933 года.

Об отношении епископа Иринарха к обновленчеству известно следующее:

До приезда епископа Иринарха в Великий Устюг, обновленцы пользовались там большим влиянием. Среди православных как духовенства, так и мирян, находились сочувствующие им, которые охотно посещали организуемые ими лекции и беседы. Епископу Иринарху, по-видимому, специально присланному митрополитом Петром Крутицким, чтобы исправить положение, пришлось проводить усиленную работу с верующими, объясняя, почему невозможно примирение с обновленцами на выставленных ими условиях и участие в Соборе 1925 года. В результате его трудов православные отказались от участия в соборе и даже не приняли делегацию от епархиального съезда.

В журнале «Вестник Св. Синода” говорится, что верующие просили епископа Иринарха принять участие в диспуте с обновленческим епископом Архангельским Михаилом, но он отказался, говоря, что не может войти в обновленческий храм. Тогда сорок семь граждан начали хлопотать об организации объединенного собрания в православном храме. Собрание было намечено на конец ноября 1926 года, но в отчете о проведенных мероприятиях на I декабря 1926 года указано не было; видимо, оно не состоялось.

Труды:

Речь при наречении его во епископа Березовского 12 июля 1917 года.

«Тобол. Еп. Вед.» 1917, № 31.

Литература:

«Церк. Вед.» 1911, №4, стр.13.

-«- 1913, №36, стр.451.

-»- 1913, №45, стр.516.

-«- 1917, №30, стр.236.

«ЖМП» 1932, №7–8, стр.5.

-»- 1933, №16–17, стр.9.

«Тобол. Еп. Вед.» 1917, №26.

«Урал. Церк. Вед.«(обнов.)1927, № 12–13, нояб. стр.2.

«Вестн. Св. Синода»(обнов.) 1926, № 7, стр.7.

-"- 1927, № I, стр.5.

«Именной список ректор, и инспектор. Дух. Акад. и Семинар, на 1917 год», стр.138.

ФПС III, стр.3.

ФАМ I, № 132, стр.II.

Nach A.Levitin – V.Šavrov, Očerki po istorii I, 266, hat ein «В Irinarch von Tjumen und Turinsk» im Juli 1922 nach einem Prozeß wegen Widerstandes gegen die Einziehung der kirchlichen Wertgegenstände die Lebendige Kirche anerkannt. Im Gefängnis veröffentlichte er einen dementsprechenden Aufruf. Der EB von Tobolsk, Nikolaj (Pokrovskij), habe ihn daraufhin vom Dienst als Vikar suspendiert.

Am 13(26).1.1928 unterzeichnete er mit drei anderen Bischöfen und acht weiteren Verbannten in der Mari SSR einen Protestbrief gegen В Viktor (Ostroumov) (Regel’son 448).

Literatur:

„Krasnyj nabat» vom 1.8.1922 , Nr. 1041, S.l.

«Krasnyj nabat» vom 31 .8 . 1922 , Nr. 1065, S.l.

I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 135


Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог] / Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966. / Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

Комментарии для сайта Cackle