профессор Иван Степанович Якимов

Поучение при совершении таинства Елеосвящения

По благочестивому желанию болящего брата нашего, раба Божия (имя рек), мы, священнослужители церкви, пришли сюда совершить над ним св. таинство Елеосвящения. Вместе с нами и вы, братия, пришли сюда вознести свои молитвы к Богу о ниспослании благодати и милости Божией болящему рабу Божиему (имя рек). Прекрасно поступаете вы, что в ваших немощах прибегаете к св. таинству Елеосвящения. Хорошо и то, что по усердию вашему пришли вы помолиться о болящем рабе Божием (имя рек). И то, и другое есть дело христианское и угодное Богу. Пользуясь настоящим случаем, для назидания вашего и в утешение болящего брата нашего, я хочу сказать вам, братие, о таинстве Елеосвящения и свое посильное слово.

Таинство Елеосвящения состоит в том, что больной помазуется св. елеем, и призывается на него благодать исцеляющая. Таинство сие ведет свое начало от св. Апостолов, которые, получив власть от Самого Иисуса Христа, помазывали маслом многих больных, и исцеляли (Марк. 6:13). Апостолы передали сие таинство своим преемникам – священнослужителям церкви, что видно из следующих слов св. Апостола Иакова: болен ли кто из вас? – да призовет пресвитеров церкви, чтобы они помолились над ним, помазав его елеем в имя Господне: и молитва веры исцелит больного, и Господь возставит его; и грехи, какие он сделал, простятся ему (Иак. 5:14, 15). Из этих апостольских слов ясно видно и то, какую именно благодать и милость получаем мы от Иисуса Христа в таинстве Елеосвящения. Если молитва наша приносится с истинною верою и бывает угодна Богу, то в сем таинстве подастся христианину отпущение грехов и исцеление от болезни телесной. В этом именно и состоит сила сего таинства. И мы нередко видим примеры, что многие больные и, по-видимому, близкие к смерти, после таинства Елеосвящения, выздоравливают и живут несколько лет. Если же некоторые больные после таинства Елеосвящения умирают, то умирают, конечно, потому, что на это есть Божие определение, по которому, рано или поздно, и всем нам нужно умереть.

Но как в нашем выздоровливании, так и в самой смерти нашей Господь являет нам Свою великую милость. Если мы после таинства Елеосвящения, по благодати Господней, выздоравливаем, то выздоравливаем для того, чтобы добрыми делами и жизнью своею угождать и служить Богу. А если по воле Господней умираем, то умираем с отпущением грехов и с твердым упованием получить облегчение и отраду своей душе в жизни загробной, если только, повторим опять, наша вера бывает истинна и молитва угодна Богу. Если мы пред смертью своею успеем очистить души свои от грехов истинным покаянием, освятить и укрепить и душу и тело таинствами св. Причащения и Елеосвящения, то это будет с нашей стороны самое лучшее приготовление к жизни будущей. Тогда не страшны будут для нас темные полчища бесов, которых душа встречает после разлучения с телом. Душа наша, как наследница Божия царства, украшенная и огражденная св. таинствами, делается неприступною для демонов: она охраняется св. ангелами, которые и приводят ее на вечное и радостное жительство в светлые обители Отца небесного. О, сколь спасительны для нас таинства св. церкви! Что может быть для христианина дороже того высокого блага, когда он получит отпущение грехов, избежит вечных мучений ада и наследует вечный покой в небесном царстве? Вот почему добрые христиане в своих немощах душевных и телесных прибегают к таинству Елеосвящения – и прочим таинствам церкви, – чтобы душу очистить от грехов, тело исцелить от болезни, а в будущей жизни получить вечный покой. А кто из нас не бывает подвержен немощам душевным и телесным? Старайтесь же, братие мои возлюбленные, всегда прибегать к таинствам св. церкви, да подает нам Господь в земной нашей жизни отпущение грехов и здравие тела, а в будущей жизни наследие небесного царства.

Теперь же, братие, исполним то, зачем пришли мы сюда – помолимся о болящем рабе Божием (имя рек). Благословен Бог наш всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



Источник: Четвертое, дополненное, издание Редакции Еженедельного Духовного Журнала «Пастырский собеседник». Москва. Типография Н. Н. Шарапова, Кудринская улица, дом Киреевой. 1901г. Oт Московского Духовно Цензурного Комитета печатать дозволяется. Москва, Декабря 21 дня 1900 года. Цензор Протоиерей Григорий Дьяченко.

Вам может быть интересно:

1. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

2. Несколько слов и речей с присовокуплением Притчи о неправедном домоправителе архиепископ Софония (Сокольский)

3. Сборник 12-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

4. О православии в отношении к современности Александр Матвеевич Бухарев

5. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

6. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

7. Мои дневники. Выпуск 4 архимандрит Никон (Рождественский)

8. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

9. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

10. Пастырство Христа Спасителя: Часть основоположительная: Иисус Христос - основатель Христианского пастырства протоиерей Сергий Соллертинский

Комментарии для сайта Cackle