Приглашаем Вас пройти Православный интернет-курс — проект дистанционного введения в веру и жизнь Церкви.

профессор Иван Степанович Якимов

Поучение к поселянам по окончании жатвы

Православные христиане! При Божией помощи окончили мы свою жатву, и что Господь послал нам за труды наши на полях наших, мы уже собрали и сложили в свои гумна.

Для чего же именно Отец Небесный подает нам всякое благо и всякий дар? Для чего посылает Он нам урожай и избытки хлеба? Не для того, чтобы мы употребляли их только на одних себя самих и не для одного временного нашего благополучия. Нет, Он хочет, чтобы мы Его дары и милости употребляли особенно на служение Ему, во благо наших ближних и спасение своей души. Для сего-то именно должны мы трудиться и приобретать всякое благо. Мы должны трудиться так, чтобы труды наши любил Господь, чтобы трудами своими приносили пользу Государю и Его христолюбивому воинству, чтобы от трудов наших получали помощь бедные, ставилась пред иконой свеча и украшались Божии храмы. Вот что значит Божий дар, приобретаемый трудами нашими от земли! И благополучие земное, и блаженство вечное приобретаем мы чрез него.

Но как, большею частью, распоряжаемся мы Божиими дарами? Тогда как надлежит нам сделать какое-либо доброе дело, наприм., украсить Божий храм, помочь бедному и подоб. сему, многие из нас, имея в руках своих дары Отца Небесного, для этих дел оказываются часто скупыми и неусердными. Мы люди бедные, говорят одни, сами терпим нужду. Господь обидел нас хлебом, возражают другие, неурожай дослал. Работать не с кем, жалуются иные, – Бог обидел здоровьем, заработать не можем! И рад бы дать что ли на доброе дело, отвечают некоторые, да пусть уж простит нас Господь: дождемся сынов своих – работников, да разбогатеем, тогда и поможем. Вот наше благодарение Богу и наше усердие к доброму делу! Но чего только не делаем мы с Божиими дарами при других случаях? Что делается у нас, наприм., при свадьбах, крестинах, поминах, в торгах, при встрече с приятелем, с кумом, сватом и под. сему? Тут уже совсем иное дело. Нельзя оставить этого дела, толкуем мы. И откуда является у нас щедрость и услужливость? Никогда почти не жалуемся мы ни на бедность, ни на свои нужды, ни на плохой урожай. Здесь дары и милости Божии часто без разбору отдаются на богопротивные дела пьянства, на пагубное увеселение и разгул. Но сохрани вас Господи от таких нечестивых дел! Кто употребляет дары и милости Божии не на добрые, а на худые дела, тот, неблагодарный, не только недостоин их, но и заслуживает себе гнев Божий и вечное осуждение, ибо душа его беднеет и пустеет и от Бога удаляется.

Вот, братие, посильное мое слово, которое надлежало мне сказать вам по окончании вашей жатвы. Пользуйтесь Божиими дарами благоразумным образом и за все всегда благодарите всеблагого Бога. Распоряжайтесь вашим урожаем не как своею собственностью, но как Божиим даром, данным вам для прославления имени Божия, для блага ближних ваших и спасения своей души. Страшитесь употреблять Божии дары на дела богопротивные. Трудитесь над своим полем с сердечною верою, теплою молитвою и на свои труды и занятия призывайте Божие благословение. Старайтесь проводить жизнь свою в страхе Божием, в трезвости и благочестии. Тогда Господь будет благословлять и любить ваши труды; вы будете жить на земле, как в Божием раю; и душе вашей всегда будет легко и отрадно; будете иметь чистую и покойную совесть, и за добродетельную жизнь вашу Отец Небесный приготовит вам пресветлый рай на небесах, где праведники просветятся, как солнце. Аминь.


Источник: Четвертое, дополненное, издание Редакции Еженедельного Духовного Журнала «Пастырский собеседник». Москва. Типография Н. Н. Шарапова, Кудринская улица, дом Киреевой. 1901г. Oт Московского Духовно Цензурного Комитета печатать дозволяется. Москва, Декабря 21 дня 1900 года. Цензор Протоиерей Григорий Дьяченко.

Комментарии для сайта Cackle