святитель Кирилл Александрийский

Толкование на пророка Аввакума

Содержание

Предисловие

Глава 1 Глава 2 Глава 3  

 
Предисловие

Подлежащее пророчество изложено для нас весьма ясно и искусным образом; оно, как увидим, построено так, как приличествует святым, ибо к самим святым подобает восклицать и говорить: «не вы... будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас» (Мф.10:20). Но от желающих уразуметь его требуется немалая проницательность, потому что каждый может видеть, что пророчество заключает в себе двоякий смысл – духовный и исторический вместе. Но для пользы дела я в кратких словах прежде изложу части пророчества и скажу по какому поводу оно было произнесено; ибо в таком случае читатели легко уразумеют смысл (пророчества) и ничего не найдут в нем трудного. Итак, поскольку Израиль немало негодовал на предсказания пророков (ибо он несомненно знал, что некогда будет пленником и впадет в руки врагов, и будет нести иго необычайного рабства), то блаженный Аввакум старается показать ему, что это случится с ним некогда по справедливому определению над всем владычествующего Бога и по причинам вполне достаточным; ибо они, возлюбив противную закону и непристойную жизнь и склонившись ко всему предосудительному, не переставали возбуждать против себя чистый ум до тех пор, пока, наконец, события не довели их до такого бедствия. И это он ясно показывает, произнося обвинение против живших нечестиво и ставя это как бы целью и содержанием всего пророчества, потом вводя в речь Бога, угрожающего презрителям нападением вавилонян. Но поскольку ему необходимо было явиться не только предсказателем печальных и обыкновенно причиняющих весьма большую скорбь событий, предстать (пред ними) и провозгласить им о постыднейших из всех бедствий, имеющих некогда постигнуть их, но и предвозвестить о том, что могло послужить к их уврачеванию и что должно было ободрить пострадавших; то он и вопиял против жестокости вавилонян, и называет их презрителями, предавшими пламени и самый божественный храм и опустошившими святой город, и небрежно обращавшимися с священными сосудами; "вскую, – говорит, – призираеши на презорливыя? премолчаваеши егда пожирает нечестивый праведнаго?» (Авв.1:13). Потом присовокупил и о пленении самого Вавилона и об освобождении подвергшихся необычайному рабству, имеющем некогда совершиться чрез Кира; от частного же освобождения слово обращается ко вселенскому и всеобщему, то есть к бывшему чрез Христа всем чрез веру избавленным, свергнувшим с себя иго греха и избежавшим жестокого и безжалостного владыки – сатаны. В этих словах тебе кратко мы выразили цель всего пророчества. Теперь же рассмотрим каждое изречение насколько возможно подробно.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на книгу пророка Аггея святитель Кирилл Александрийский

2. Толкование на пророка Аввакума блаженный Феодорит Кирский

3. Толкование на пророка Аггея преподобный Иероним Блаженный, Стридонский

4. Толкование на книгу святого пророка Авдия епископ Палладий (Пьянков)

5. Толкование на пророка Иеремию святитель Иоанн Златоуст

6. Книга пророка Амоса преподобный Ефрем Сирин

7. Толкование на книгу Песнь песней I, 4 и VIII, 5 священномученик Дионисий Александрийский

8. Толкование на паремии из 1-й книги Паралипоменон епископ Виссарион (Нечаев)

9. Точное истолкование Екклезиаста Соломонова святитель Григорий Нисский

10. Книга пророка Аввакума профессор Павел Александрович Юнгеров

Комментарии для сайта Cackle