Введение
24 стр. На фоне всеобщего для древнегреческих философов представления о вечности и нетленности космоса, как целого, но отнюдь не тела и плоти человека, Евангельское благовестие принесло великую надежду и веру в Бога, как любвеобильного Попечителя о Своём творении, а также и в человека, как главное и возлюбленное творение небесного Отца – «ваяние Божие». Особое место в открытой полемике с античными философскими традициями заняли Александрийская и Каппадокийская богословские школы, представители которых делали первые, очень важные и необходимые попытки выразить истины христианского мировоззрения, используя язык и технические наработки наиболее распространённых философских школ. При этом церковные писатели подходили к наследию лучших умов античности творчески и вписывали его в новую систему христианского мировоззрения, а также изобрели и свою уникальную богословскую терминологию. Святоотеческое учение об изначальном предназначении к обожению человека как по душе, так и по плоти, как основе гармонии во всём мироздании, раскрывает тайну предназначения, восстановления и преображения мира, отражённую в тексте из последней библейской книги: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец (ἡ ἀρχὴ καὶ τὸ τέλος), Первый и Последний» (Откр.22:13). Христос, как истинный Бог, действительно есть подлинное, Божественное и нематериальное начало (ἡ ἀρχὴ) мироздания и человека. Он же, как истинный Человек, есть совершенный образ и цель (τὸ τέλος), и источник божественных энергий для обновления падшего человеческого естества.
