Руководство к изучению богослужения православной Церкви

Источник

Богослужение при освящении храма

Выстроенный храм соделывается местом совершения божественной службы литургии не иначе, как после освящения его. По повелению Божию, богослужение в скинии (Лев. гл. 9; 40:9), в храме Иерусалимском (3Цар. гл. 8) началось после освящения их.

Освящение храма именуется «обновлением», потому что через освящение храм из обыкновенного здания делается святым и потому совершенно иным, новым. Освящение храма по правилам Православной Церкви должно быть совершаемо архиереем; в случае же невозможности или какого-либо в этом деле затруднения в храм посылается освященный архиереем антиминс.

Храм, по словам молитвы, читаемой при освящении его (по крестном ходе, перед дверями храма), созидается во образ нашего тела, которое есть храм Божий (2Кор. 6:16) и уды Христа (1Кор. 12:27). Внешний вид храма есть вид тела с главою и служит образом духовного тела Церкви, глава которой есть Христос, а члены – верующие. При освящении храма совершается подобное тому, что делается для освящения каждого верующего. Освящение храма подобно св. крещению и миропомазанию. При освящении храма так же употребляются вода, святое миро, светильники, белые одежды, бывает хождение во образ круга. Но освящение верующих, крещение, есть в собственном смысле таинство, а освящение храма не именуется таинством. Но чрез священнодействие освящения, вещество – храм как бы получает дух и жизнь и становится способным к принятию духовных дарований Божиих.


Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви / Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с.

Комментарии для сайта Cackle