Глава II. Степень монастыря, в каких приказах в управлении состоял монастырь в XVII столетии по своим вотчинным делам
Воскресенский монастырь, будучи основан Святейшим Патриархом Никоном, находился под его непосредственным управлением с 1656 по 1667 год. Настоятели же, бывшие в этот период (Архимандриты), хотя и не именовались, но в сущности были ничто иное, как Наместники Патриарха. По Соборным постановлениям 1667 года, Воскресенский монастырь был признан и «утвержден в чине правильно созданных» монастырей, а Настоятели его (Архимандриты) внесены в Лествицу Степенных Настоятелей, степенью под Саввинскими (см. Ист. Рос. Иерархии ч. I. стр. ХХХІII). Монастырь же, наравне с прочими, состоял до 1677 г. в ведении Монастырского Приказа, а с упразднением оного, в 1677 году, поступил в ведение Приказа Большого Дворца. А с 1679 года, когда, по воле Царя Феодора Алексеевича, возобновилось в сей обители строение каменного соборного храма по Иерусалимскому образцу, монастырь поступил в ведение Государевой Мастерской Палаты, в которой состоял до 1684 года, а с 1700 году состоял в ведении Приказа Сыскных Дел, под особым ведением Ближнего Боярина Петра Васильевича Шереметева. Вообще же из уцелевших актов XVII столетия видно, что при Царе Феодоре Алексеевиче, с 1679 г. и до кончины Царя Иоанна Алексеевича в 1696 г., Воскресенский монастырь находится в таком же отношении к Царствующему Дому, как Саввинский монастырь в царствование Царя Алексея Михайловича, т. е., был излюбленною Царскою обителью того времени, часто посещался Царственной Семьею, и самые Настоятели назначались не иначе, как по Царскому выбору, или особому соизволению. Такое исключительное внимание к Воскресенской обители продолжалось почти до самого начала XVIII столетия, в котором Воскресенский монастырь, лишившись прежнего особого значения, с кончиною своей великой покровительницы и благодетельницы, Царевны и Великой Княжны Татьяны Михайловны († 1706 г.), вошел в общий уровень с другими знатными монастырями, поступив, с 1701 года, в ведение учрежденного Петром І Монастырского Приказа.