профессор Александр Павлович Лопухин

Псалом 125

Первый стих псалма ясно указывает на время его написания – при возвращении из плена, когда еврейский народ был полон самых радостных чувств и ожиданий.

При возвращении из плена мы были полны веселья и благодарения Богу за великое дело освобождения (1–3). Возврати, Господи, из плена всех, еще оставшихся там. Мы надеялись, что Господь обильно вознаградит наши труды на родных полях ниспосланием обильного урожая (4–6).

Пс.125:1. Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

Возвращавшиеся из плена были «как бы видящие во сне», т. е. им рисовались картины необыкновенного довольства и благополучия, какие они надеялись найти на родной земле. Так как возвращение из плена было делом милости Божией, которому удивлялись и язычники (3 ст.), то евреи могли мечтать, что эти милости обильно будут изливаться на них особенно в их стране благословения, и потому возвращавшиеся из плена были полны грез, мечтаний, были как бы во сне.

Пс.125:4. Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.

Из плена возвратились не все евреи, а только беднейшая часть из этого народа, большинство же оставалось жить среди язычников. О возвращении последних и молят те, кто вышел из плена: возврати, Господи, всю ту массу единоплеменников, какая осталась в чужих странах так же, как Ты возвращаешь воду на землю через южные ветры (полдень), которые с моря приносят обильную и нужную для земли влагу.

Пс.125:5. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

Пс.125:6. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Содержание грез, мечтаний евреев. У возвратившихся из плена было очень недостаточное количество семян для своих полей, почему производимые ими посевы обнимали незначительную площадь земли, с которой по обычному хозяйственному расчету мог получиться только незначительный сбор урожая, но евреи надеялись, что Господь вознаградит их труд далеко выше их ожиданий, почему «с плачем несущий семена» в землю при посеве, «возвратится с радостью» при жатве.



Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. - 960 с. / Псалтирь. 190-536 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

1. Толкование на книгу пророка Исаии – Глава 22 профессор Александр Павлович Лопухин

2. Толкование на Псалмы – Псалом 125 епископ Палладий (Пьянков)

3. Толкование на Псалом 125-й блаженный Аврелий Августин

4. Объяснение священной книги псалмов – Песнь Степеней, 125 протоиерей Григорий Разумовский

5. Толкование на псалмы святитель Афанасий Великий

Комментарии для сайта Cackle