Письмо 297

Св. отцы пишут: «взыщи в страстех чина (порядка) и не обрящешь». Так и в письме твоем такой сумбур написан, что трудно и понять, как и откуда какая страсть и действие происходит. Страстное твоё устроение происходит от гордости и колобродства твоей воли и самосмышлений, то врачевство сему – отвержение своей воли и разума, не токмо не делать того, что тебе не велит м. Т..., но даже укорять и за мысль приходящую в противность оному, н не согласоваться с нею; ты самосмышлением, что будто от того, что ты считаешь себя грешною, плачешь; а напротив слезы сии тебя надымают и бесы ругаются над тобою. Св. Иоанн Лествичник написал, что «без истинного послушания никто же от страстных узрит Господа»; покажи и ты послушание не на словах, а на деле; от послушания рождается смирение; смирение на все победа. Хотя тебе и не хочется писать с Л..., а ты пиши, понудь себя со смирением; труд не велик, но тебе полезен и обители. Да даст тебе Господь прийти в истинным разум и смирить себя. Многогрешный И. М.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle