Источник

Иннокентий (Солодчин)

Иннокентий (Солодчин Иван Васильевич), (в схиме Иоанн), еп. б. Приамурский и Благовещенский.

Родился в 1842 году в семье священника Рязанской губ., Касимовского уезда, с. Малеевского, переместившегося в Сибирь.

Первоначальное образование получил в Томском училище.

Окончил Томскую духовную семинарию.

В 1863 году поступил в СПб. духовную академию, которую оставил на 3-м курсе и поступил в Алтайскую духовную миссию, где был учителем Улалинского миссионерского училища.

16 февраля 1874 года перемещён в Забайкальскую миссию при Кударинском Стане.

30 ноября 1875 года пострижен в монашество, а 7 декабря рукоположен в сан иеромонаха.

21 мая 1876 года, будучи иеромонахом, получил Тарабагатайский миссионерский Стан-приход.

В 1878 году переведён к Крестовой архиерейской церкви духовником ставленников.

С 25 февраля 1880 г. – завед. Катандинским миссионерским Станом.

С 28 февраля 1885 года – духовник Томской духовной семинарии. В этой должности получил сан игумена в 1889 году.

С 19 сент. 1890 года – помощник начальника Алтайской миссии.

В 1893 году возведён в сан архимандрита.

С 7 апреля 1894 года – епархиальный наблюдатель церковных школ Томской епархии.

В 1897 году уволен от должности наблюдателя.

С 31 авг. 1898 года – настоятель Томского Алексеевского монастыря.

9 февр. 1899 года хиротонисан во епископа Приамурского.

Хиротония состоялась в городе Томске. Чин хиротонии совершали: епископ Томский Макарий и епископ Забайкальский Мефодий.

24 сент. 1900 года уволен на покой.

С 1902 года – управляющий Херсонского Св. Владимира монастыря Таврической епархии.

30 янв. 1906 года назначен управляющим Свияжского Успенского Богородицкого монастыря Казанской епархии..

28 апр. 1909 года перемещён снова в Херсонский Св. Владимирский монастырь.

2 мая 1915 года освобождён, согласно прошению, от управления монастырём и определён на жительство в Покровский монастырь Московской епархии.

Скончался 23 октября 1919 года.

Есть сведения, что был в схиме с именем Иоанн.

В бытностью свою миссионером он обратил в христианство двадцать пять человек из язычников, пять человек из магометан и присоединил из раскола более сорока человек.

Литература


«Церк. Вед.» 1899, № 3, стр. 17. 1900, № 42, стр. 343
«Приб. к „ЦВ“» 1899, № 9, стр. 366–370
«Мисс. Календ.» 1907, стр. 133
«Прав. Собес.» 1908, апрель, стр. 384
«Симб. Еп. Вед.» 1900, № 21, стр. 381
«Изв. Каз. Еп.» 1907, № 10, стр. 302
Булгаков стр. 1395
БЭС т. 1, стб. 333
БЭЛ т. II, стб. 624–625
Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая»
Родосский А. «Словарь воспит. СПб. Дух. Акад.» стр. 169–170
ФАМ II № 43, стр. 7
«Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 354–355
Вениамин (Федченков) митр. «Божьи люди». (Машинопись) стр. 155–182
Regel’son 524


Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог] / Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966. / Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

Комментарии для сайта Cackle