мученик Михаил Александрович Новоселов

Спасение и вера по православному учению

Содержание

Предисловие к изданию 1913 г.

I. Общее понятие о спасении Учение о спасении Ветхого Завета Учение о спасении Нового Завета Учение свв. Отцов Сущность спасения Учение Св. Писания Св. Иустин Мученик II. Прощение грехов и нравственное изменение человека Св. Кирилл Иерусалимский Св. Василий Великий Св. Григорий Нисский Св. Григорий Богослов Св. Иоанн Златоуст Св. Кирилл Александрийский Св.Ефрем Сирин Мысли еп. Феофана III. Облечение человека во Христа Учение Св. Писания Учение свв. Отцов Усвоение правды Христовой по еп. Феофану Свобода человека в усвоении правды Христовой Зачаточный характер праведности крещения Задача жизни человека после крещения IV. Вера как условие спасения В собственном и строгом смысле, таким условием или производящей причиной может быть только вера во Христа Вера во Христа, как средство к познанию любви Божией Почему так трудно верить для естественного, грешного человека? Значение веры в свободно-благодатном акте возрождения человека Вера христианина после крещения Вера спасающая – свободна и активна Вера и дела  

 
Предисловие к изданию 1913 г.

Соприкасаясь внутренне в разной степени со всеми предшествующими выпусками, книжка «Спасение и вера по православному учению» стоит в наибольшей связи как с выпусками, посвященными выяснению вопроса о Церкви (вып. 16, 17, 19), так и с теми, в которых уясняется путь спасительного опытного Богопознания (вып. 1, 2, 3, 28, 29 и 30). – Вместе с тем эта книжка является, в известном смысле, введением к целому ряду следующих выпусков, направленных к одной и той же цели: с разных сторон отграничить Божественную область Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви (Православной) от сферы католического раскола и протестантского сектантства, ложно мнящих о себе, как о носителях и обладателях подлинной Христианской Истины. Раскрывая православное учение о спасении, этом основном вопросе живого религиозного сознания, предлагаемый выпуск очерчивает часть того круга, внутри коего начертано: Единая Христова Церковь. Круг этот должен смыкаться по мере выхода следующих выпусков, стремящихся, каждый – со своей стороны, ставить вехи вокруг пажити Христовой, на тихих, текущих в жизнь вечную водах которой пасет Свое словесное стадо Пастыреначальник Господь Иисус. Каждый из ближайших выпусков, отрицательно или положительно, или и тем и другим способом, будет проводить границу между Церковью Божией и обществами человеческими, самовольно присваивающими себе имя Невесты Христовой, и этим воздвигать ограду кругом Новозаветной Христовой Скинии, чтобы как живущие внутри Ее и укорененные там, так и лишь взыскующие драгоценный бисер -Христа, не сбивались на распутия «вне церковных стен», где блуждают овцы, не знающие должным образом Единого Пастыря – Иисуса, обитающего в Церкви Своей, «оставившие Его, источник воды живой» и припадающие запекшимися устами к «водоемам разбитым, которые не могут держать воды» (Иер.2,13).

Ибо едина вера, едино крещение и Едина Святая, Соборная и Апостольская Церковь, «не имеющая пятна или порока» (Еф.5:27), сей «столп и утверждение Истины» (1Тим. 3:15).1

* * *

1

Заимствовано с сокращениями, не искажающими смысла, из сочинения архиепископа (Финляндского) Сергия. «Православное учение о спасении». Изд. 4. СПб. 1910 (стр. 140–155, 161–191, 195–206, 216–241).

Комментарии для сайта Cackle