Азбука веры Православная библиотека Николай Иванович Попов Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, феодосиевцев Преображенского кладбища и Поморской Монинского согласия

Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, феодосиевцев Преображенского кладбища и Поморской Монинского согласия

Источник

Предисловие


Прежде помещения ниже материалов мы выскажем, в общих чертах, о характере нашего издания.

С 1863 года я предпринял издание Сборника для истории Старообрядчества. Цель нашего труда была выяснить, как причины отпадения от Церкви разноверующих, так и указать их заблуждения с документальной точностью, словом, их собственными сочинениями, письмами, уставами и проч. Задавая себе подобный труд, способствующий разработке Раскола, мы думали встретить внимание, сочувствие к нему, по крайней мере, тех лиц, которых прямой обязанностью было защищать интересы Православия Церкви Русской от тлетворного учения Раскола; но чем ближе мы подходили к заданному вопросу, тем более и более переносили всевозможные неудобства относительно печатания нашего Сборника; вследствие сего и, самая программа нашего издания пострадала в значительной мере. Но так ли, иначе, в течение четырех лет было издано пять книжек Сборника; следовательно, читателю есть уже возможность почерпнуть те сведения о Старообрядстве, которые проливают ясный свет на прошлый и современный Раскол.

Строгий исследователь в Сборнике нашем не встретит систематической и хронологической последовательности; в Сборнике есть пробелы по истории Раскола, но повторим, что это уже произошло «от независящих от издателя причин». Кто только имел дело с печатным трудом, и притом о Расколе, тот вполне поймет эти причины, и оценит наш труд по изданию Сборника.



Содержание


ОТДЕЛ ПЕРВЫЙ
Феодосиевцы Преображенского кладбища


Портрет Ильи Алексеена Ковылина и объяснение к нему. I
I. Житие Феодосия Васильева, основателя Феодосиевского Согласия. 1
II. О начале раздора Феодосиевых с Выгорецким общежительством и о причине того, чего ради оный бысть, Соч. Тимофея Андреева. 21
III. Второе послание из Польши, писанное от Феодосия Васильевича в Поморье, об общем и братском совете о церковных догматах. 34
IV. От послания из Москвы в Ярославль к Балчужным в 7252 лето. (1782 г.). 35.
V. Предложения Феодосиенцев Поморцам, о соединении в одно Согласие. 38.
VI. Предложение Ильи Алексеева Ковылина Поморцам или Исповедание. 42
VII. Письмо Ильи Алексеева Ковылина Петру Федорову в Поморье. 45
VIII. Прошение Ильи Алексеева Ковылина Императору Александру Павловичу об упрочении Преображенского кладбища. 55
IX. План или изъяснительное начертание местного положения и внутреннего распорядка богаделанного дома с больницами, Московским Старообрядческим обществом построенного. 59
X. Указ Государя Императора о Преображенском богаделенном доме. 67
XI. Рассмотрение Ильи Алексеева Ковылина, кто от сотворенной твари паче всех согреши, на небеси и на земли. 68
XII. Послание Казанским Христианам об Иакове Петрове, за противное его писание мудрование. 89
XIII. Показание правильных вин, препятствующих соединению нашему в сообщение с монастырскими, то есть, Феодосиевцам с Поморскими. 97


ОТДЕЛ ВТОРОЙ
Монинское согласия в Москве


Портрет Гавриила Ларионова Скачкина и объяснение к нему. I
Вступление. 1
I. Устав брачный Правоверного Староверчества, Павла Любопытного. 17
II. Порядок присоединения приходящих в Монинское Согласие. 28
III. Канон, певаемый во время сочетания брака или Чин брачному молитвословию. 34
IV. Епитимейник. 46
V. Речь Гавриила Ларионова Скачкина при вступлении в должность Настоятеля и духовника Покровской Монинской часовни. 58
VI. Прошение Гавриила Ларионова Скачкина, об увольнении его от должности Настоятеля Монинской часовни. 72
VII. Постановление на оное прошение. 74
VIII. Устав или правила для прихожан Монинской часовни. 78
IX. О церковном мире, Монинский согласовник с Преображенским кладбищем Гавриила Ларионова Скачкина, 1814 года. 86
X. О мнениях Феодосиевцев Преображенского кладбища. 88
XI. Список прихожан Покровской Монинской часовни в 30-х годах настоящего столетия. 93
XII. Поморские противу Феодосиевцев, содержит что. 95
XIII. Письмо Захара Федорова Бронина о церковном мире. 97
XIV. О молении за Папу Римского. 101
XV. Возникшее новоженство в согласиях безбрачных Старообрядцев, Андреяна Сергеева. 114
XVI. Навестие о новожених, Андреяна Сергеева. 11
XVII. Покидание, яко воздержанностью совей Феодосиево Согласие и подобные им древних еретиков многие ереси обновиша, Лукьяна Даровченцева. І27
XVIII. Заблуждения Феодосиин, Филипповых и Аристова Согласия, Павла Любопытного. 142
XIX. Заметки. 144
1. Брачный обряд духовных Христиан или Молокан. 146
2. Безбрачие Феодосиевцев в действительности. 152
3. Для Старообрядцев Беспоповцев Преображенского кладбища. 159
4. Замечание на статью «Раскол и Единоверие Г. Юрьева. 165
XX. Надгробие Новожену, Андреана Сергеева. 172



Данный труд Николая Ивановича Попова пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.

Читать в формате pdf


Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru


Источник: Материялы для истории беспоповщинских согласий в Москве, феодосиевцев Преображенскаго кладбища и Поморской Монинскаго согласия, собранные Николаем Поповым : с приложением двух портретов. - Москва : О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, тип. Катков и К° 1870. - 290 с.

Комментарии для сайта Cackle