преподобный Паисий (Величковский)

Послание к игумену скита Цыбукан Феодосию

Всечестнейшему из отцов Феодосию, скита Цыбукан игумену, с возлюбленными чадами – о Господе радоваться!

Благодарю Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, хранящего здоровье святыни вашей для пользы и назидания братьев Господних, которых Дух Святой нерушимым союзом любви к святыне вашей привязал.

И весьма возрадовался я духом, ощутив в писании вашем благоухание смиренномудрия вашей боголюбезной души, ибо по благодати Божией ты можешь и словом и делом показать боговрученному тебе стаду словесных Божиих овец безошибочный путь к спасению, по данному тебе от Бога такому дарованию. И на пажити Божественных заповедей можешь их пасти, давая в питие упокоевающую и в живот вечный текущую воду словес Божиих (см. Ин. 4, 14) – правого и истинного, по силе Писания, духовного рассуждения. Подвигоположнику истинного и совершенного послушания – Христу Господу (см. Рим. 5, 19; Флп. 2, 8; Евр. 5, 7–9) подражая, желаешь, самого себя предав, по слову апостола (см. 2Кор. 10, 5; Рим. 6, 16; Рим. 6, 22), в послушание, в нем и жизнь свою завершить. И о том ты сильно скорбишь, что такого неуклонного и верного пути к спасению лишился.

Видя, боголюбезный, в блаженной твоей душе такое твое богоугодное намерение, – явственное знамение основания всех добродетелей, то есть смиренномудрия, без которого никто не сможет спастись, – я сильно радуюсь душой, поскольку им ты и себя, и следующих за тобой, при содействии благодати Божией, спасешь.

Потому увещеваю тебя, блаженный, не сильно об этом скорбеть и не изнемогать душой, будто бы ты лишен послушания, ибо может Господь и произволение благое в дело вменять; ведь не из-за презрения ты этого лишаешься, но из-за любви Божией к братии, ради общей ее пользы, что более всех добродетелей приятно Христу Богу, положившему за нас душу Свою (см. Мф. 20, 28; Мк. 10, 45; Ин. 10, 11; Ин. 10, 15). Только постарайся, укрепляемый благодатью Божией, истинным твоим на заповеди Божии наставлением вверившиеся тебе души представить Христу Богу чистыми и непорочными жертвами, достойными мысленного жертвенника, через всесовершенное умерщвление воли своей и рассуждения. И не только мзды послушания за твое благое к нему произволение не будешь лишен, но и сугубый венец за истинное на путь Божий чад Божиих наставление от Христа Бога восприимешь (см. 1Пет. 5, 4), как положивший душу свою за други своя (см. Ин. 15, 13; 1Ин. 3, 16).


Источник: Перевод с церковнослав. языка выполнен изданию: Преподобный Паисий Величковский: автобиография, жизнеописание и избранные творения по рукописным источникам ХVIII-ХIХ вв. М., 2004. С. 266-267.

Вам может быть интересно:

1. Послание к отцам, оставшимся в Драгомирне преподобный Паисий (Величковский)

2. Послание к ученикам на хутор Некшаны преподобный Паисий (Величковский)

3. Письмо отцам Поляномерульской обители преподобный Паисий (Величковский)

4. Послание к Никифору Феотоки преподобный Паисий (Величковский)

5. Преподобный Паисий Величковский и исихастская традиция игумен Петр (Пиголь)

6. Правда христианства иеросхимонах Сергий (Четвериков)

7. Молдавский старец Паисий Величковский иеросхимонах Сергий (Четвериков)

8. Против Иоанна Векка святитель Григорий Палама

9. Письма – 617. Старайся не иметь в сердце гневной неприязни. Из житейских ошибок составляются наши духовные кресты преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

10. Собеседование православного Феофана с возвратившимся от варлаамитов Феотимом святитель Григорий Палама

Комментарии для сайта Cackle