Азбука веры Православная библиотека архимандрит Павел Прусский Беседа с поповцем о Пирре, патриархе Царя-града, и Феодосии, епископе Кесарии Вифинской


архимандрит Павел Прусский

Беседа с поповцем о Пирре, патриархе Царя-града, и Феодосии, епископе Кесарии Вифинской

Поповец: Пирр цареградский патриарх, державшийся ереси монофелитской, когда из Царя-града бежал в Африку и тамо, препрен быв св. Максимом исповедником о ереси, покаяся, св. Максимом присоединен ко св. Церкви. А святый Максим не имяше епископского сана, точию архимандрит бяше; но обаче Пирра еретика, от ереси обратившагося в православие, ко св. Церкви присоедини вкупе и с титлою патриаршею. Почему же наши иереи от ереси обращающихся иереов не могут присоединить без воли епископов, чтобы они пасли стадо Божие?

Я ответил: Несправедливо вы сказали о святом Максиме, что акибы Пирра он принял в соединение церковное. Того ни одна история не поведает. А потому и образцом на приятие ваших иереев приятие Пирра быть не может. Максим святый точию препрел Пирра на соборе о единовольной ереси, а принят был в соединение церковное патриарх Пирр Церковью, то-есть африканскими епископами. Ибо на том соборе бяху собравшийся Африканстии епископи, как о том повествуется в житии св. Максима и у Барония (лето Господне 645). В житии святого Максима повоствуется сице: «Медлящу же Преподобному в Африканстей стране, прииде тамо Пирр патриарх Цареградский, с престола своего бежавый, и обходя грады, прельщаше правоверныя в свое зловерие, и много бы повредил тамо церковь Христову, аще не бы имел во всем противна себе сего Максима преподобного, с нимже, сошедшеся, о вере по вся часы препирашеся. И нужда бе собратися епископом Африканским в Карфаген, да слушают прения обоих. Того бо желание и Григорий патрикий тоя страны. Бывшу же собору и прению, Богомудрый Максим одоле Пирру, препрев его от Божественных книг и догматовъсв. отец, и показав во Христе Бозе, якоже двоили, естеством быти, сице и двоим волям, хотениям же и действам, но в лице нераздельне едином. Пропрев убо быв, Пирр приста к православным, и приет бысть от церкве любезно и честно вкупе с титлою патриаршею. А тогда и книжицу православного исповедания состави, и в Рим к папе Феодору, иже наста по Иоанне, прииде, и прия его папа честно, яко патриарха православного Цареградского». Дозде от жития св. Максима (Минея четия 21 Ианнуариа).


(Фрагмент)


Данный труд архимандрита Павла Прусского пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.

Читать в формате pdf


Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru


Источник: Никольского единоверческого монастыря архимандрита Павла беседы о свидетельствах и святоподобиях приводимых поповцами в защиту их глаголемого священства / Братство св. Петра митрополита. - Изд. 2-е. - Москва : Тип. Е. Лисснера и Ю. Романа, 1896. - 121 с. / Беседа девятая. О Пирре, патриархе Царяграда, и Феодосии, епископе Кесарии Виеинской. 89-99 с.

Вам может быть интересно:

1. Древние правила церковного суда епископ Иоанн (Соколов)

2. Советы старообрядцу о необходимости и вернейших способах рассмотрения истины архимандрит Павел Прусский

3. К кончине заслуженного проф. КазДА П.В. Знаменского профессор Иван Михайлович Покровский

4. К биографии профессора Ф.А. Терновского профессор Владимир Степанович Иконников

5. Научные мнения о происхождении идолопоклонства у древних евреев профессор Иван Саввич Пальмов

6. Риторическое произведение Манасси Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс

7. Отзыв о сочинении Г.А. Воскресенского: Древнеславянский Апостол... Иван Евсеевич Евсеев

8. О бумажной мельнице в Москве, на р. Яузе (1673-1676 гг.) Сергей Алексеевич Белокуров

9. Поучение священному чину и причетникам патриарх Никон (Минин)

10. Вновь открытая Гезерская надпись профессор Иван Гаврилович Троицкий

Комментарии для сайта Cackle