П.В. Безобразов

Источник

Директору департамента иностранных исповеданий Хрущову от 2 августа 1855 г.

Некогда я занимался ученым исследованием изуверства евреев, о новом проявлении которого вы писали мне в 30-й день июля, и совершенно убежден в том, что оно есть печальный остаток того ревностного служения их Молоху и Ремфану (Сатурну), каким они заклеймили себя еще за 1500 лет до Рождества Христова. Как христианские народы удержали многие языческие суеверия, так и евреи (разумеется не все) продолжают проливать кровь младенцев и отроков не их племени по древнейшему преданию, указывающему искупление целого рода их в кровавой человеческой жертве. Продолжительность такого предания и разные опыты проявления оного изложены в книге Даумера Molochdienst 1842 года. Подобный опыт описан в книге Les affaires de la Syrie par Laurent по случаю убийства евреями капуцина о. Фомы в Дамаске, когда известный Ибрагим паша управлял Сирией. На Востоке все уверены в том, что убиение христианских мальчиков евреями распределено так, что сие злодейство совершается в один год, например, в Солуне, в другой в Дамаске, в третий в Испании, или России, или Валахии и т. д., и что полотенца, намоченные кровью злополучной жертвы, сожигаются, и пепел их рассылается во все синагоги для запечения его в пасхальном хлебе. Не худо бы обратить внимание на этот хлеб в день еврейской пасхи и сделать микроскопическое наблюдение над тончайшими ломтиками его в разных местах России, Молдавии, Валахии и Турции. Судите после сего, как трудно уличить ужасное преступление. Скорблю о существовании такого изуверства между евреями, а помочь вашему делу не могу. Вы просили меня перевести по-русски приложенный к вашему письму отрывок из книги еврейской секты Хасидов142, от которого вы чаете некиих открытий. Но, к сожалению, я не знаю того языка, на котором он написан.

Возвращаю вам сей отрывок и позволю себе указать вам двух добросовестных переводчиков, на которых можно положиться, профессора здешней духовной академии Василия Левисона и крымского караима Фирковича, сотрудника одесского общества любителей истории и древностей. Предполагается скрытие от них дела и сообщение им отрывка, например, под тем предлогом, что он найден нашим путешественником в монастыре, хоть коптском в верхней Фиваиде, хоть в афонском (и на Афон проникли евреи, и один из них в сане иеромонаха и духовника убивал монахов, приходивших к нему на исповедь, и трупы их скрывал у себя в подполье) или как вам заблагорассудится. А сличение двух переводов, сделанных на двух концах России двумя знатоками еврейщины, может поселить в вас полное убеждение в верности их в случае согласия переводчиков.

Бог помощник вам в сих добрых делах ваших.

* * *

142

Эта секта существует в Саратове. Там Хасиды недавно умертвили одного христианского отрока, предварительно обрезав его. Прим. арх. Порф.


Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2 / П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г.

Комментарии для сайта Cackle