Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Лошадь

Лошадь [Equus caballus; евр. сус, параш, рэкэш; греч. гиппос]. Находки, сделанные при раскопках Ура, показывают, что Л. была известна в Месопотамии как упряжное животное уже в середине III тысячел. до Р.Х. Свидет-вом существования митаннийско-хурритского коневодства является найденное в Богазкёе руководство по приручению Л. В Рас-Шамре был обнаружен текст с описанием болезней Л. (⇒ Пласт.) В благословении Иакова конь упоминается как верховое животное (Быт. 49:17; ср. Быт. 47:17). В Египте запрягать Л. в колесницы первыми начали гиксосы (ср. Исх. 14:6–9), и с тех пор конь стал символом военной мощи (Втор. 17:16; Пс. 19:8; Пс. 32:17; Ис. 31:1,3). Наряду с этим известны егип. изображения всадников; по-видимому, у египтян существовали и кавалерийские отряды, служившие, напр., для разведыват. целей.

Существуют доказат-ва существования кавалерии у ассирийцев с VIII в. до Р.Х. Однако в Библии, там, где речь идет о военных действиях, под «всадниками» (Исх. 14:9; 2Пар. 12:3; Иер. 51:21) подразумеваются почти исключит. воины на колесницах (⇒ Колесница, повозка); всадники в роли вестников упоминаются в 4Цар.9 и след. (ср. Есф. 8:10). В Израиле запрягать Л. в колесницы начали при ⇒ Соломоне (3Цар. 4:26), который занимался посреднич. торговлей Л. для колесниц (3Цар 10 и след.; ⇒ Кува). Поскольку Л. не подковывали, то особое значение придавалось крепости ее копыт (Ис. 5:28). Изредка Л. использовали при молотьбе (Ис. 28:28). Белый конь у римлян был символом победы (ср. Откр. 6:2; Откр. 19:11–16). ⇒ Осёл.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle