Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Общение

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА 1) слово «О.» [греч. койнониа] подразумевает «тесную связь», «близкие отношения, характеризующиеся наличием взаимных прав и обязательств», в которых одна из сторон может иметь некоторые преимущества;

2) в разговорном греч. языке слово койнониа («общность») означало «участие в общем деле» или «отношения между людьми»;

3) в ВЗ слово «О.» указывает лишь на межчеловеческие отношения (2Пар. 20:35; Пс. 49:18); отношения же человека и Бога определяются словом завет (⇒ Союз, завет);

4) в НЗ, напротив, слово «О.» означает разностороннее и сознат. О. с Богом: в 1Ин. 1говорится об «общении с Отцом и Сыном»; в 1Кор. 1– о призвании «в общение Сына Его, Иисуса Христа»; в 1Кор. 10:16 – о приобщении крови и тела Христовых и об «участниках (точнее – «общниках», см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана) жертвенника»; в Флп. 3– об «участии [греч. койнониа] в страданиях Его»; в 2Кор. 13 и Флп. 2говорится об «общении Святого Духа». ПОНИМАНИЕ ОБЩЕНИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) основой О., о котором говорится в НЗ, является пребывание человека «во Христе» или Христа в нас (2Кор. 5:17; Гал. 2:20); это новая основа существования (Гал. 6:15);

2) О. совершается исключит. по воле Божьей, оно даруется человеку через ⇒ веру; постоянное О. с Богом проявляется в послушании человека;

3) примеры христ. О. часто встречаются в посланиях ап. Павла, где верующие люди представлены как члены тела Христова (1Кор. 12:12) (⇒ Тело, VI). Это О. осуществляется и переживается ими в ⇒ Вечере Господней (1Кор. 10:16);

4) О. с Иисусом Христом становится зримым в О. христиан друг с другом. Как святые (⇒ Святость, святое), христиане являются членами основанной на жертве Христа Церкви (Евр. 10:14). Они живут в этом, старом ⇒ мире [греч. айон; ⇒ Вечность], хотя для них уже начался новый мир (Ин. 17:15). Их О. постоянно угрожает грех, противостоять которому можно, только живя во свете ⇒ познания и очищаясь ⇒ кровью Христа (1Ин. 1:6–9).


Комментарии для сайта Cackle