Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Осуждение

Осуждение Божье О. – это приговор грешнику и одноврем. следствие наруш. отношений с Богом. Это приговор окончат. и не подлежащий отмене (Мк. 9:43–48), поэтому О. исключительное право Бога (Иак. 4:12):

1) причина Божьего О. всегда кроется в жизни осужденного, в его безбожии и соверш. злодеяниях (Втор. 25:1; Иез. 21:29; Рим. 3:8; Рим. 5:16; Флп. 3:18.19; 2Петр. 2:6), в его вожделениях и похотях (1Тим. 6:9), коренящихся в безверии (Мк. 16:16; ср. также Рим. 14:23). Своими грехами человек сам навлекает на себя О. (Притч. 12:2; 2Петр. 2:1), становясь «сыном погибели» (Ин. 17:12; 2Фес. 2:3). Но в конечном итоге О. на погибель определяется отношением к Иисусу Христу (2Петр. 2:1), ибо вера в Него избавляет от О. (Рим. 8:34);

2) осуждать путем вынесения приговора могут и люди. Бог дает им на это Свою санкцию (Втор. 25:1: «пусть виновного осудят»). Люди должны осуждать нарушителей Божьих установлений, но они могут и ошибаться, осуждая кого-либо. Так, синедрион считал, свое решение правомерным, когда осудил Иисуса за богохульство (Мк. 14:64). Приговор, выносимый людьми по воле Бога, весомее приговора, вынесенного на основании человеч. представлений. Он предвосхищает окончат. приговор Божий и определяет, судьбу человека в вечности (ср. Мф. 16:19). Однако за неправомерный приговор осуждающего ждет наказание, поэтому Библия предостерегает от легковесного осуждения (Мф. 12:7; Лк. 6:37; Рим. 2:1).


Комментарии для сайта Cackle