Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Охота

Для израильтян О. являлась необходимым, хотя и сопряженным с опасностью, занятием. Во время О. нередко приходилось вступать в единоборство с хищниками – медведями, волками, львами, кабанами и др. Охотничьи навыки помогали защищать имущество от набегов лис и шакалов, которые наносили хозяйствам немалый урон (см. Суд. 14:5; 1Цар. 17:34–36). В Библии страстные охотники (⇒ Нимрод и ⇒ Исав) обычно оказываются противниками богоизбр. народа. Во Втор. 14объектами О. названы олень, косуля (в Синод. пер. – «серна»), лань (в Синод. пер. – «буйвол»), горный козел (в Синод. пер. – «лань»), серна (в Синод. пер. – «зубр»), тур (в Синод. пер. – «орикс») и антилопа (в Синод. пер. – «камелопард»). Мясо этих животных разрешалось употреблять в пищу, но кровь следовало выливать на землю и засыпать, т.к. «кровь есть душа» (Втор. 12:22–24). Охотники рыли ямы-ловушки (Пс. 7:16; Пс. 9:16), куда и попадали дикие животные. «Ловцы» (Пс. 90:3; Иер. 16:16) расставляли сети (Пс. 56:7; Иез. 19:8) и силки (Пс. 68:23; Пс. 139:6; Пс. 140:9; Лк. 21:35). Сеть и силок были также орудиями птицеловов (Пс. 123:7; Иер. 5:26). Пастухи для защиты отар от хищников пользовались прежде всего пращей (см. 1Цар. 17:40; Иов. 41:20), но обычно на О. применялись лук (Быт. 27:3) и копье, реже – меч (Иов. 41:18). На колесницах на Востоке охотились прежде всего цари; в Палестине подобная О. была мало распространена из-за особенностей ландшафта. Со времен перс. владычества здесь охотились также и верхом на лошадях. Соседние с израильтянами народы ловили и приручали медведей и львов (см. Иез. 19:2.8.9).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle