Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Рог

Рог [евр. кэрэн ­­ первонач. «остриё»; греч. керас]. I. ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1) в ВЗ упоминаются Р. баранов, козлов и других животных (Быт. 22:13; Втор. 33:17; Иез. 34:21 и др.). Р. являлся символом силы и власти (2Пар. 18:10; Мих. 4:13), как направленной против Бога (Иер. 48:25), так и полученной от Него (1Цар. 2:1; Пс. 88:18.25; Пс. 131:17; Иез. 29:21);

2) в ветхозаветных и новозаветных пророчествах Р. символизировал мировые державы, враждебные Царству Божьему (см. Дан. 7:7; Дан. 8:3; Откр. 13:1; Откр. 17:3). Но и Агнец Божий имеет семь Р. как знак Своей неоспоримой власти (Откр. 5:6). II. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1) выступы на четырех углах жертвенника всесожжения (Исх. 27:2; Исх. 38:2) и жертвенника курения (Исх. 30:2; Исх. 37:25; ⇒ Жертвенник всесожжения ⇒ Жертвенник курения) назывались Р. В Лк. 1Христос назван «рогом спасения», возможно, в этом названии отражена идея окропления жертвенной кровью рогов жертвенника (Лев. 4:25.30.34; Лев. 8:15; Лев. 16:18). Р. служили защитой тому, кто брался за них, в частн. человеку, совершившему непредумышленное убийство (3Цар. 1:50);

2) точно не установлено, что подразумевается под «рогом с елеем» (1Цар. 16:1.13; 3Цар. 1:39): Р. какого-либо животного, напр. быка, или металлич. сосуд в форме Р.;

3) ⇒ Музыкальные инструменты.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle