Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Симеон

Симеон [евр. Шимон, от глагола «слышать» ]:

1) второй сын Иакова и Лии (Быт. 29:33; Быт. 35:23; Исх. 1:2). Вместе с братом Левием он напал на Сихем, чтобы отомстить за свою сестру Дину, и истребил все мужское население (Быт. 34:25–31). Во время первого посещения Египта сыновьями Иакова Иосиф оставил С. у себя в качестве заложника (Быт. 42:24.36; Быт. 43:23). Когда Иаков со своим семейством переселился в Египет, у С. было шесть сыновей: Иемуил, Иамин, Огад, Иахин, Цохар и Саул. Последний был сыном хананеянки (Быт. 46:10; Исх. 6:15). В благословении Иакова предсказано, что С. и Левий будут «разделены в Иакове и рассеяны в Израиле» (Быт. 49:5–7). В благословении Моисея (Втор. 33) С. не упомянут;

2) потомки сына Иакова, колено С. Среди его поколений в Числ. 26:12–14; 1Пар. 4отсутствует имя Огада, причем причина этого не указана. При первом исчислении народа это колено насчитывало 59 300 годных к войне мужчин (Числ. 1:23), их число к концу странствования по пустыне снизилось до 22 200 человек (Числ. 26:14), так что колено С. сместилось с третьего на последнее место среди колен Израилевых. Такие потери вызваны процессами, о которых сообщается в Числ. 25(ср. Числ. 25:9.14). Внутри стана колено С., вместе с коленом Гада и под предводительством Рувима, занимало место юж. скинии, при передвижении оно снималось с места вторым (Числ. 2:10–16). Удел С. в Ханаане находился в области расселения колена Иуды, чересполосно с этим последним, поэтому в Нав. 19:1–9 указаны только предназнач. С. города, но не границы его удела. Из этих городов Ашан назван среди левитских городов, которые получили сыны Аарона (1Пар. 6:59). С. вместе с Иудой выступили на войну против хананеев (Суд. 1:3.17). Израильтяне колена С. в количестве 7100 человек пришли в Хеврон, чтобы воцарить Давида над Израилем (1Пар. 12:25). Из сказанного в 1Пар. 4следует, что они владели городами, названными в 1Пар. 4:28.31, только до времени Давида; возможно, с этим связаны сведения о том, что во времена Езекии они завоевали пастбища хамитян в Гедоре (в Синод. пер. – Герара), а затем истребили остатки амаликитян на горе Сеир (1Пар. 4:34–43). В 2Пар. 15:9; 2Пар. 34:6 сыны С. примечательным образом названы вместе с коленами Северного царства (ср. также упоминание города Вирсавии в Ам. 5:5; Ам. 8:14). В остальных случаях этот город причисляется не к уделу С., а к уделу Иуды (2Цар. 24:7; 3Цар. 19:3; 4Цар. 23:8). После эпохи Езекии и Иосии колено С. исчезает с ист. сцены. Тем не менее в пророчестве Иезекииля оно получает свой удел в земле обетованной, между уделами Вениамина и Иссахара (Иез. 48:24), а в Апокалипсисе Иоанна среди 144 000 запечатленных названы и 12 000 из колена С. (Откр. 7:7);

3) предок Иисуса Христа, живший в период между царствованием Давида и вавил. пленом (Лк. 3:30);

4) израильтянин, взявший себе иноплеменную жену (1Езд. 10:31);

5) праведный и благочестивый муж в Иерусалиме, которому Св. Дух открыл, что он не умрет, не увидев Мессию. Когда Иосиф и Мария принесли в храм Иисуса, С. приветствовал Младенца как Мессию Божьего, благословил родителей и изрек пророчество о Марии (Лк. 2:25–35);

6) пророк и учитель в Антиохийской церкви с лат. прозвищем Нигер (Черный) (Деян. 13:1).


Комментарии для сайта Cackle