издательство П.П. Сойкина

Источник

Галаты

Галаты – народ галльского племени на юго-западе Европы; в IV веке до Р. Хр. двинулся к востоку, а в III в. начали пробираться до Греции. В 279 г. они по­терпели поражение при Дельфах. Часть разбитых во главе с Лутарием и новые отряды галатийские во главе с Леонорием переправились на Малоазийский материк по приглашению царя Никомеда І-го для борьбы с его братом. Пришельцы помогли ему, а затем стали грабить всю Малую Азию и, наконец, пергамский царь Аттал I ограничил их полосою земли, длиною в 300 в. и шириною в 150 в. по р. Галису (ныне Кизил-Иршак). Они жили здесь самостоятельно, пока в 189 г. до Р. Хр. принуждены были покориться римлянам в лице консула Манлия Вульсона. До 25 г. до Р. X. им была оставлена независимость, но в 25 г. после смерти царя их Аминты, страна их была обращена в римскую императорскую провинцию. К Галатам писал свое послание св. Ап. Павел. Ка­кую Галатию он имел в виду? Одни ученые предполагают Галатию – римскую провинцию при 1 посещении св. Павла, а вторичное посещение придется на 2-е путе­шествие Павлово по М.-Азии и к этому периоду приурочивается и письменное по­слание ап. к Галатам. Другие ученые считают, что дело оглашения Галатии на­чалось во 2-ое путешествие Павла и апо­стол задержался здесь по болезни и это дало ему случай обратиться к окружаю­щим жителям со словом Евангелия, ко­торое произвело сильное впечатление на Галатов. Но иудействующие противники Павловы по его удалении успели смутить Галатов, и это побудило апост. Павла по­слать им обличительно-увещевательное послание. Таким образом, время написа­ния послания относится к периоду 3-х лет­него пребывания ап. Павла в Ефесе. Не­которые ученые, как напр., проф. Глубо- ковский, помещают послание между пись­мами в Коринф и Рим и полагают его издание на неизвестную македонскую местность в конце 57 г. – до удаления апостола языков в Грецию. Подлинность послания, хотя и отрицалась некоторыми учеными, теперь точно установлена; не ме­нее несомненна и неповрежденность текста послания. Цель послания – в возвращении отпавших и в укреплении пошатнув­шихся. Иудаисты считали св. Павла не вполне компетентным по сравнению с апостолами – самовидцами и потому есте­ственно, что св. Павел в первой части защищает свое апостольское достоинство и исключительное значение возвещаемого им Евангелия, причем подтверждает ар­гументами: 1) что он до обращения своего сам был гонителем Церкви-Божьей и не мог учиться у христиан, поэтому не­сомненно непосредственное божественное призвание; 2) он не был под влиянием людей, ибо из Дамаска удалился в Ара­вию и лишь через 3 года попал в Иеру­салим, где пробыл всего 15 дней и кроме Иакова, брата Господня – из Апостолов видел лишь Петра, откуда следует, что он явился в Иерусалим уже независи­мым и равноправным благовестником Христовым. Историко-догматическая важ­ность послания к Галатам потверждается ссылкою ап. Павла в своем заключении на собственноручность написания этого по­слания Павлом.


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 1. 1120 стб.

Комментарии для сайта Cackle