издательство П.П. Сойкина

Источник

Колена Израилевы

Колена Израилевы – племена, на которые делились иудеи; всех К. было 12 и каждое происходило от сыновей Иакова и Иосифа. Первые 10 от сыновей Иакова, 1) Рувима, 2) Симеона, 3) Левия, 4) Иуды, 5) Иссахара, 6) Завулона от жены Лии, 7) Вениамина от жены Рахили, 8) Гада и 9) Асира (от жены Зелфы), 10) Дана, 11) Неффалима (от жены Валлы), 12) Иосифа (от жены Рахили) и его двух сынов. Манассии и Ефрема. Еще при жизни Иакова, каждый его сын имел обширное потомство, но разделение на колена и обособление произошло при переселении в Египет. Колено подчинялось основателю колена с неограниченной властью и делилось в свою очередь на поколение, фамилии и отдельные семейства со своими начальниками. Колено и его части для решения дел собирались на большие и малые собрания, важнейшие же для всего народа дела решал совет начальников от каждаго колена. При Моисее в каждом колене избирались для несения различных судебно-административных обязанностей тысяче, сто, пятидесяти и десятиначальниками, притом каждый действовал в пределах своего племени в деле принесение даров на скинию, выбора соглядатаев, отстаивание своих интересов и пр. (Чис. 7; 1, 2; 13; 31, 4–6; 36; 37, 1–7). Племя левитов несло священнические обязанности и ему была вверена скиния, для чего оно располагалось в 40-летнем странствовании по пустыне в центре К. На севере от него шли колена Дара, Асира и Наффалима, на на юге Рувима, Симеона и Гада, на западе Ефрема, Манассии и Вениамина и на востоке Рувима, Симеона и Гада. Каждому из четырех частей полагалось особого цвета знамя, а каждому колену к тому же особое изображение в виде быка, дерева, орла, волка и т. п. Всего до принятия на горе Синай заповедей было 624.650 человек способных к оружию, причем наибольшее число давало колено Дана; приблизительно такое же число показала иорданская перепись. Когда странствование кончилось и евреи пришли в обетованную землю, они расположились по обеим сторонам реки Иордана, причем северную часть Ханаана получили колена Асира и Наффалима, южную – Дана, Вениамина; Симеона и Иуды, в центре – Манассии и Ефрема, а между ними с севером – Завулона и Исахара. Лишь племя Левия не получило особой земли и кочевало между братьями. Колена действовали единодушно в случае войны и общего несчастья. В остальное время нередко замечались разногласия, особенно по вопросу о пределах власти избранных Судей. И вот является идея объединения под властью общего царя. Но успехи централизаций падали, как только умирал тот или иной царь.

Раздоры были после Саула (2Цар. 1–4), после Давида (мятеж Авессалома), а по смерти Соломона и воцарении Ровоама монархия разделилась на иудейское и израильское царство (3Цар. 12). Оба подпали под владычество Ассиро-Вавилонии и отсюда разбрелись по всему свету. С тех пор деление на колена исчезло, так что его трудно и восстановить.


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 2. 2464 стб.

Комментарии для сайта Cackle