Л.П. Клименко

Источник

Моисей, Аарон, Самуил

Моисей, Аарон, Самуил – рабы и служители Христовы; подражатели их добродетелей; хранители свидетельств Божиих; израильский народ: Моисей и Аарон во иереях Его, и Самуил в призывающих Имя Его: призываху Господа, и Той послушаше их (Пс.98:6). Зигабен дает такое толкование. Моисей, Аарон и Самуил, призывающие Господа и которых Он выслушивал, были рабы и служители Христовы: Моисей как законодатель, Аарон как архиерей и первый из священников, Самуил как начальный из пророков. Или иначе: этими именами Давид называет, по словам Дидима, всех подражателей их добродетелей. По словам Евсевия, этими именами названы хранители свидетельств Божиих и повелений Его. По Дидиму, упомянутыми именами названы все усердно работающие Богу (ЗТП. 125). Как полагает Ириней, под упомянутыми тремя лицами Давид подразумевает весь израильский народ, с которым Бог утвердил Свой Завет. Ибо Моисей, Аарон и Самуил были как посредники и истолкователи, избранные свыше, которые от имени всего народа являлись пред Лице Бога и за всех ходатайствовали (ИТП. 169).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle