Пята
Пята – обман; грех: Вскую боюся в день лют? Беззаконие пяты моея обыдет мя (Пс.48:6). «Пятою» Давид называет здесь обман, а обман есть грех, как обманывающий того, кто производит его. Это толкование Феодорита разделяет и Златоуст, изъясняющий слово «пята» как греховный обман, который прельщает, увлекает и окружает. Другие толковники полагают, что «беззаконием пяты» Давид называет здесь плотской грех, учиненный им с Вирсавией, потому что, по мнению древних врачей, от пяты выходит одна жила, которая возбуждает плотскую похоть. Григорий Нисский так изъясняет: наблюдающий за нашею пятою змей, которому имя – беззаконие, протяжением своего тела вокруг занял ходы нашей жизни и со всех сторон страшно и злобно восстал против нас со своими пестрыми чешуями страстей (ЗТП. 299).