Л.П. Клименко

Источник

Суд

Суд – Господь Судия; праведник: Яко Господь любит суд и не оставит преподобных Своих (Пс.36:28). Господь, говорит царь Давид, есть Судия. Или «судом» называет праведника, которого любит Господь. Господь не оставит преподобных Своих, потому что справедливость требует не оставлять не оставляющих Его (ЗТП. 226).

– праведный суд; рассудительное слово; мудрость: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд (Пс.36:30). «Судом Его» Давид называет здесь находящийся в законах Божиих праведный суд, который изрекает язык праведного. Или «судом» называет рассудительное слово, потому что праведный не говорит необдуманно, что придет на мысль: ибо язык праведного, говорит, есть огнем испытанное серебро (Притч.10:20). Свт. Кирилл говорит: Самое приличное дело избравшим хорошую жизнь – изрекать мудрость, ибо святыми отвергнуто пустословие, а «судом» мы называем правильное наставление о каждом предмете. У праведника слово не бывает без рассмотрения: рассудив, как должно сказать, он в свое время говорит и молчит, согласно со следующими словами: уста мудрых связаны чувством (Притч.15:7) (ЗТП. 227).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle