Л.П. Клименко

Источник

Завет и закон

Завет и закон – Божии обетования и заповеди; новое Евангельское Предание; Закон Божий, заключающий в себе Его завет: Не сохраниша завета Божия и в законе Его не восхотеша ходити (Пс.77:10). По толкованию Зигабена, этими словами пророк Давид открывает причину, по которой побеждены все колена Израилевы. Она состоит в том, что они не сохранили завета Божия, где заветом именует договоры и обещания Божии, бывшие в различные времена с евреями, когда Бог вел их в землю обетованную. А законом называет заповеди Божии. По мысли Афанасия Великого, Евангельское Предание есть одновременно завет и закон (ЗТП. 4). Как изъясняет Ириней, «завет» содержит не только правила доброго жительства, но понятия о всецелом служении Богу, о вере, о призывании Бога, о благочестии, основанием которого было усыновление. Что касается закона, то он «изображает оный завет» (ИТП. 7). Феодорит усваивает обоим словам одно понятие – «закон» (ФТП. 369).

– закон Евангельский: Внемлите, людие Мои, закону Моему (Пс.77:1). Этот псалом относится к числу пророческих. В нем царепророк Давид обращается от лица Христа к будущим христианам, народам, верующим в Него. Упомянутый здесь закон есть, по словам Афанасия Великого и Зигабена, Евангельский закон, о котором сказал Исайя: «От Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима, и будет судить среди народов» (Ис.2:3) (ЗТП. 1).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle