Л.П. Клименко

Источник

Иудея

ИудеяВетхий Завет; деятельное любомудрие; Церковь из уверовавших во Христа язычников; душа; Вышняя (небесная) Иудея; познавшая Бога: Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие Имя Его (Пс.75:2). По изъяснению Зигабена, Иудеею пророк называет здесь Писания, то есть Ветхий Завет, в котором известен Христос, так как и закон Моисеев, и книги Пророков прорекли о Христе. Притом и само богослужение законное (по закону Моисея) было начертанием и тенью и предызображением Христа (ЗТП. 462). Максим Иудеею называет деятельное любомудрие, потому что «Иудея» в переводе значит «исповедание грехов», которое есть начало деятельности. Человек, упражняющийся в деятельности, знает Бога, что Он есть Судия дел каждого, и потому очищает себя от страстей. Можно согласиться с Евсевием и понимать под «Иудеею» Церковь из язычников, которая по исповедании прежних (ветхих) своих грехов познала истинного Бога. По мысли Афанасия Великого, Иудеею здесь названа всякая душа, познавшая Бога: это – истинная Иудея. Тот же толковник говорит о «Вышней (небесной) Иудее, о которой написано: «откуда отбежала болезнь, печаль и воздыхание» и где жизнь бесконечная (ЗТП. 462).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle