Array ( [_gcl_au] => 1.1.1458660912.1713238099 [_ga] => GA1.2.1499140649.1713238100 [_gid] => GA1.2.967726491.1713238100 [_ym_uid] => 1696184060785167016 [_ym_d] => 1713238100 [rmcookie] => S:2Vil7CweOXy1XqrG94bNDVSIaQjrT3tOJVUtUk7m4gHQgMzo3gq48CTwsEv8OUzpUQGWoxCFfyw2C8W1jCRIiZKpKp4bmE3vpYhum8Klz3_v65x_vzGxXDxltcY3XiK4LqQUrUp3QeHjZG3jgVvlZPySLk74nP2ZgbvbsVzfK4QJMs6r08cz9WbjBNfnSGvBs3VEBXHXXbiEzV064qlB7ZNC4DPBe7yzdKW1vNGb96z0AEiBy_nw3UjfkjGqJrBxHRMijjrMTefUq5_YDoysYGRoWfX3CronNOGnqCS5DJvX7msf4tLV8sPJmFXw2upHfLDa1kVUbJpQngZ0I8hFldY8i5WgDd2hbdE5iIV2hmM0YjldBgKWh-sDrEco2JeL1km_B48mn3aD4DaXZmbxMazowRBIUTP4xeBcpy_BsqxfmDjCs1uhRjk4Y3TLFx7Z_ABhGfQ1fhh7k6qXq_ypXWZXuazTWt6CK5dDKwL3TqW4wbuuT_YL-bcnZvUAodIOOZOdsopY9jQoN8SeftverzQMbMrEvkojMVNIK8cu0mpZQbsWf77KzXRDNhfqYALJfn4s_TXRBOQdLv0iYQ4Rrjzp1poG1PGzqp-toOVZehsM3rfngwxfhzTdAWuAuVujpp4sx3JTwo4t9sGEPOPlRp3hsHgIL1CXrhdJ [otrid] => S:LOKIJgxpF7xgS4kIP22WQc_9YsGWcplAiLhNaYJzITTcewDCht-pfDql_1DJCf_kWrOHuqfM0S3cjC6cNSHzAjHht8OEmm7NzO5vflHhyG8vRkGObxxWf0F_1diAuYR9SRGd9V96htfDa2FQxy7UzRZlHmrdDU_xi162pZDAbcSSputWyCW21CeGtaKOPFuvZRfX13FaiV-wuhPRWmY2C8B6u4xuRnM6cHQ= [_langs] => r~utfcs [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b )

Правила свт. Василия Великого (†379)

Из всех святых отцов и учителей Церкви наибольшее значение для церковного права имеет свт. Василий Великий. От этого святителя вошло в канонический сборник 92 канона. Они были составлены из восьми его посланий и из его книги «О Святом Духе».

Первые 85 правил составляют три послания, которые Василий отправил свт. Амфилохию, епископу Иконийскому. Амфилохий питал особое уважение к Василию и, кроме личных совещаний с ним о благоденствии церкви, он часто обращался к нему и письменно, прося его разрешить различные вопросы церковного управления и общей церковной дисциплины, или разъяснить какое-либо место Св. Писания, казавшееся ему неясным. Ответы на эти вопросы и составляют содержание посланий или первых 85 правил Василия Великого. Следующее (86) правило – извлечение из одного послания, которое Василий в 376 году отправил Амфилохию. Правило 87 – послание Диодору, епископу Тарскому, с именем которого дошло до Василия письмо, в котором были нападки на одно его определение относительно родства. Правило 88 — решение Василия о пресвитере Григорие, который имел у себя в доме одну женщину. Правило 89 – послание хорепископам, которые переступали границы своей власти. По поводу возбужденного против его подчиненных епископов подозрения, будто они симонисты, Василий написал особое послание, которое составляет 90 правило. Последние два (91 и 92) правила извлечены из знаменитого сочинения Василия «О Святом Духе», написанного по поводу обвинения его в том, что он будто не исповедует божества Св. Духа.