Источник

26. Призывание имени Спасителя в опасностях имеет великую силу

(Аф. Пат. ч. I, стр. 440–441–416. 311–312).

Пред вознесением на небо Господь говорил ученикам: уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Mouм будут изгонять бесов.. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мр. 16, 17:18). Что значат эти слова Господа? То, что верующие в Него, и одним призыванием имени Его, могут спасать себя от бед, опасностей и несчастий. Вышеприведенные слова Господа оправдывались еще при жизни Его. Так, когда во время бури на озере, Апостолы возопили к Нему: „Господи! спаси нас погибаем«, то Господь запретил ветру и сказал морю: „молчи, утихни» И ветер утих и настала великая тишина (Мф. 8, 23:27). И в другой раз, когда Апостол Петр, во время бури, пошел ко Господу по водам и стал тонуть, то ему достаточно было сказать: „Господи, спаси меня!» И Господь простёр к нему руку и спас его. Такую имело силу призывание имени Спасителя при жизни Его! Но имеет ли оно ту же силу и по вознесении Его? И оправдывались ли вышеприведенные слова Спасителя в последующее время? Несомненно, братья; ибо Господь есть вчера и днесь, Той же и во веки; а во-вторых эту истину можно доказать примерами.

Близ Есфигменского монастыря на Афон, на горе называемой Самария, уединялся инок Дамиан, между прочим имевший заповедь от своего духовного старца–никогда не оставаться на ночь и не спать в чужой келье. Случилось, что однажды он отправился к соседнему брату, и так как тот был в отсутствии, то Дамиан должен был дожидаться его до самого вечера. Наконец является брат, и Дамиан, исполнив свою надобность, торопился на ночь в свою пустынную келью. Напрасно друг его просил остаться у него на ночь, представляя ему опасность ночного пути и начинавшегося дождя. Дамиан, верный старческой заповеди, остался непреклонен. Опасения его друга не прошли даром. Дамиан, по причине чрезвычайной темноты и проливного дождя, действительно сбился с дороги и не знал, где он находится, куда он идет. В этой крайности, воззвал он ко Господу: „Господи! спаси меня, я погибаю!» И вдруг видит, что он стоит у своей кельи (Аф. Пат. ч. 1, стр. 311–312).

Другой случай. Раз, когда преподобный Дионисий, память коего св. Церковь совершает 25 июня, плыл с спутниками по Черному морю, тогда он и прочие заметили несколько турецких судов, несшихся к ним навстречу. При виде варваров, на всех напал страх; но преподобный, твердо уповая на Бога, сказал спутникам: „не бойтесь ничего,–подождите немного, и вы увидите силу Божию;–возложим всю надежду на Господа и Он отклонит от нас опасность.» Между тем варвары приближаясь к ним, открыли ружейный огонь. Тогда Дионисий, воздев длани свои к небу, со слезами помолился так: „Господи Иисусе Христе, Боже наш, прославляемый присно со Отцем и Духом, услыши меня, недостойного раба Твоего, и, ради предстательства Пречистыя Твоея Матери и Предтечи и Крестителя Твоего, избавь нас от врагов наших.» Во время молитвы, вдруг предстал великий Предтеча с жезлом в правой руке и успокоил всех бывших с Дионисием; варварам же грозил смертью, если они осмелятся приблизиться и не уйдут назад. И угроза Предтечи сопровождалась действительною казнью варварам: руки у них внезапно потеряли силу и оцепенели (Пат. ч. І, стр. 416).

Итак, братья, несомненно, что призывание с верою имени Спасителя всегда имело, имеет и будет иметь великую силу для верующих в их бедах, несчастьях и опасностях. Да, конечно иначе не может и быть, так как Тот же Господь сказалъ, что небо и земля прейдут, а слова Его не прейдут и так как Он обещал пребыть с верующими навсегда: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Зная это и воспользуемся спасительным оружием имени Христова и при внешних и при внутренних искушениях, бедах и опасностях. Но что я говорю в искушениях, бедах и опасностях? Нет, мы должны призывать имя Иисуса Сладчайшего и всегда. Св. Симеон, именуемый Богословом учит: „не должно нам оставаться в молчании и бездействии, но иметь непрестанным делом и занятием молитву: „Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» И никогда не прекращать её; ибо это, удерживая ум от воспарения, делает его неприкосновенным и не- приступным для нападений врага и, со дня на день, вводит его в любовь и желание Божественное (Патер, ч. 1, стр. 437). Аминь.


Источник: Поучения по руководству Патерика Печерского / Сост. прот. Виктор Гурьев. - Изд. Афон. Рус. Пантелеймонова монастыря. - Москва : типо-лит. И. Ефимова, преемник И.С. Ефимов, 1912. - 162, II с. : ил.

Комментарии для сайта Cackle