С.И. Остроумов

Заключение

Как разбросанные лучи сходятся в источнике света, так благоговение, правда и целомудрие со всеми своими качествами и проявлениями сходятся и объединяются в Любви. Бог любы есть (1Ин. 4:8, 16). Из Того и Тем, и в Нем всяческая (Рим. 11: 36).

«Великое дело любовь, – воистину и благо она великое: она одна из тяжкого творит легкое и всякую неровность ровно переносит. Ибо тягость носит она без тягости и все горькое превращает в сладкое и приятно. Чистая любовь подвигает к великим делам и возбуждает в душе желанья одно другого совершеннее. Любовь всегда вверх стремится и ни от каких нижних дел не терпит задержания. Любовь хочет быть свободна и чужда всякой мирской привязанности, чтоб ничем не смущалось в ней внутреннее зрение, чтоб не связывало ее никакое временное благо, чтобы временная потеря ее не обессилила. Ничего нет слаще любви, ничего крепче, ничего выше, ничего шире, ничего приятнее, ничего – полнее, ничего нет лучше ее ни на земле, ни на небе. Ибо любовь рождена от Бога, и в одном только Боге может успокоиться превыше всякого творенья».

«Любовь часто не знает меры, но свыше всякой меры разгорается. Любовь не чувствует бремени, о трудах не помышляет; на что нет силы, и того стремится достигнуть. Не рассуждает она о невозможности, потому что на все дерзает. Есть у ней сила на все, и многое она наполняет и приводит в действие там, где неимущий любви отпадает и низлагается»655.

В чьём сердце повеет этою любовью, подчиняющею себе и ум, и сердце и волю, тот легко поймет, что смысл жизни человеческой заключается в познавании Добра и в служении Ему.

Село Тума, Рязань г.

1910 г. Сент. 29.

* * *

655

Фомы Кемпийского. «0 подражании Христу». Книга третья, Гл. Ѵ-я, п. 3–4.


Источник: Протоиерей Стефан Остроумов. Жить – любви служить (Очерк православного нравоучения). Издание второе, исправленное и дополненное. – СПб.: Издание И.Л. Тузова, 1911. – 418 с.

Комментарии для сайта Cackle