Являются ли новые документы печатью антихриста, отречением от Христа?
Вами руководит Сам Дух Святой
Кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. (Прем. 9:13–15).
Да, Господь дал нам разум, и мы должны им пользоваться. Но разум-то завален страстями! Мудрствуем под влиянием страстей, и выходит ошибочно.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958).
Как пленник связан веревками и лишен свободы действия, так падший человеческий ум связан мыслями лживыми, неправыми, и связано человеческое сердце желаниями похотными, нечистыми, страстными.
Иеромонах Василий Оптинский (Росляков) (1960–1993).
Из разговоров ее с тобою заметны в ней признаки прелести. Слова ее «зачем избирать в руководители человека, разве Дух Святый не может без посредства людей научать всему нас» – показывает мудрование лютеранское. И что руководствует ее во всем Царица Небесная – это признаки прелести, показывает в ней самонадеянность.
Преподобный Иларион Оптинский (1805–1873).
Без болезни сердечной никто не получает дарования различать помыслы.
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).
Не обольщайся самомнением и учением тех, обольщенных самомнением, которые, пренебрегая истиной Церкви и Божественным откровением, утверждают, что истина может вещать в тебе самом без звуков слова и наставлять тебя сама собой, каким-то неопределенным и неясным действием.
Тебе стыдно сознаться, падший горделивец, гордый в самом падении своем, что ты должен искать истины вне себя, что вход для нее в твою душу чрез слух и другие телесные чувства! Но это – неоспоримая правда, обличающая, как глубоко наше ниспадение.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).
Знай, что по мысленным внушениям, и то с рассуждением и великим рассмотрением, живут одни только совершенные. А новоначальные и немощные и страстные должны жить под правилом...
Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).