Источник

"Тантра-Сангха""Тоицу Кекай"

Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации

Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»

Руководство

Основатель и руководитель – Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер (родился в 1948 г.).

Руководители в России – его инициированные ученики Вишну дас (Вальдемар Кочуба) и Хари даси.

Месторасположение центров

Центры организации расположены в нескольких странах мира: в Англии, Швейцарии, Польше, Австралии, США, на Филиппинах и др.

Главный центр организации расположен в США на Гавайах.

Есть центры на Украине и в России: в Москве и Санкт-Петербурге.

Доктрина

Учение организации представляет собою синкретическую доктрину на основе учения Чайтаньи.

По словам последователей учения, оно передается по системе парампары (ученической преемственности) и базируется на Ведических Писаниях: «Бхагавад-Гите как она есть», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья- Чаритамрите». Цель учения в том, чтобы научить людей Бхакти – любви и преданности Богу. Последователи этого учения нередко цитируют Библию в своих произведениях 977 .

Согласно верованиям членов Миссии, пять тысяч лет назад Шри Кришна – Верховная Личность Господа – поведал «Бхагавад-Гиту». Господь Чайтанья, который явился в Индии пять сотен лет назад, учил, что во время хаоса и смятения единственный способ подняться над этим – совместное воспевание «святых имен» Верховного Господа 978 .

При этом в «Миссии Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности» наряду с изучением традиционных для последователей Чайтаньи книг («Бхагавад-Гита как она есть» и др.) не отвергаются и священные книги других религий (Библия, Коран и др.). Наиболее авторитетными считаются Библия и «Бхагавад-Гита как она есть», написанная и прокомментированная Прабхупадой. Доктрина отождествляет христианство и кришнаизм, выставляя себя в качестве некого объединяющего учения, являющегося квинтэссенцией всех лучших черт, присущих этим религиозным учениям:

«Тем не менее даже этого быстрого взгляда достаточно для того, чтобы начать понимать то положение, которое занимают Иисус и Кришна. Иисус – сын. а Кришна – отец. Иисус – сын Кришны! Потому Иисуса и называют Христом, что Он был помазан Кришной. Красота этого факта выше любого прославления! Это знание освободит мир от тисков проникнутого беспокойством сектантства... Мы увидим, что Иисус не желает ничего другого и не учит ничему другому, нежели Кришна!»( 979 , с. 30);

«Христианину нет надобности объявлять себя индусом... Переход из «христианина» в «индуса», в «мусульманина» не поможет вам. Оставайтесь в своем одеянии, своем статусе: внешнее изменение не поможет. Но примите это дополнительное знание Гиты и познайте истинное значение слова «христианин»( 980 , с.63).

Доктрина организации утверждает позицию «цель оправдывает средства»: «Нам нужно бросить свои заботы о мнениях света и искать Господа любой ценой» ( 981 , с.63). Подобно произведениям Прабхупады, книги основателя «Миссии Чайтаньи «Института знания о тождественности» так же содержат положения о необходимости отречения от всего материального (дом, семья и пр.): «Но мне не следует воображать, что я люблю Иисуса, если я все еще связан с материальными желаниями» ( 982 , с.60). Весьма интересен и следующий тезис: «Но поймите надежду Иисуса! Его желание состоит в том, чтобы я любил Бога, а не мир!» ( 983 . с.61).

Искусственность доктрины «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» и несоответствие ее действительности иллюстрируются в самих «Бхагавад-Гита как она есть» и «Шримад Бхагаватам». Так. описание облика Кришны приводится в главе 11, текстах 16.19,23,24,25,26,27,29,30 «Бхагавад-Гита как она есть» 984 : «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду, без предела... Я вижу. как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю эту вселенную Своим собственным сиянием... Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами... Твои зияющие рты... Все люди устремятся в Твои зевы. подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем... Вижу, кик Ты поглощаешь люден со всех сторон своими пылающими ртами... Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов... Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу. как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими». Довершает это «милое» зрелище ложе из змей, на котором восседает Кришна ( 985 , глава 11, текст 15). Соответствие несколько странного облика Кришны его сущности обосновывается словами от имени самого Кришны ( 986 , глава 10, тексты 29,34, глава 11, текст 32): «Я – Яма. Бог смерти... Я – всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда. чтобы уничтожить всех людей» , а также в следующих текстах и комментариях:

«Таким атеистам... Но в конечном итоге и они оказались беспомощными и не смогли спастись, когда Господь предстал перед ними в облике жестокой смерти»( 987 , глава 1, комментарий к тексту 1).

«Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу»( 988 , глава 3, текст 18).

«Всемогущий Бог... может отобрать всю вселенную, попросив маленький клочок земли»( 989 , глава 3, комментарий к тексту 19).

У Кришны вообще много разного рода подозрительных для нетрансцендентного человека качеств, например, в комментарии к тексту 19 главы 8 990 описано следующее прямо-таки ужасающее качество: «Он убил ведьму Путану, несмотря на то, что она смазала свои груди ядом. рассчитывая отравить Его. Господь стал сосать ее грудь, как обыкновенный ребенок, и вместе с молоком высосал ее жизнь».

«О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры. которые... способны ввести в заблуждение кого угодно»( 991 , глава 8, текст 29).

«Его зачастую пугается сам страх»( 992 , глава 8, комментарий к тексту 31).

«Раны, нанесенные телу Господа острыми стрелами Бхишмадевы. доставляли Господу такое же наслаждение, как укусы невесты Господа»( 993 , глава 9, комментарий к тексту 34).

«Сложившиеся обстоятельства были превыше клятв. Кршна(именно так написано в оригинале, – прим. ред.) больше известен под именем бхакта- ватсала – тот, кто любит Своих преданных, и Он предпочел остаться бхакта-ватсалой. а не мирским моралистом, никогда не нарушающим своей клятвы» ( 994 , глава 8, комментарий к тексту 13).

«Он поддерживает эти вселенные и в должный срок уничтожает их, причем вся эта деятельность нисколько не влияет на Него» ( 995 , глава 3, комментарий к тексту 36).

«Смерть – это Сама Верховная Личность Бога»( 996 , глава 13, комментарий к тексту 19).

« Он один творит, поддерживает и уничтожает материальный мир, и все это не оказывает на Него никакого влияния» ( 997 , глава 10, текст 24).

Характеристика

Основатель и руководитель «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер является, по словам его последователей, личным учеником Бхактиведанты (Шрилы Прабхупады) и, следовательно, звеном в цепи ученической преемственности, восходящей к самому Чайтанье: «Я – представитель моего духовного учителя. Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который есть чистый преданный Бога и который также принял настоящего духовного учителя» ( 998 , с.59). Выйдя по некоторым причинам из «Международного Общества Сознания Кришны», Крис Батлер написал несколько книг, в которых раскрыл свое учение, и основал в начале 1980-х годов свою собственную организацию 999 .

В Россию представитель этой цепи управленческой преемственности впервые прибыл в конце 1991 г.. а в 1992 г. было еще два посещения с целью проповеди учения. Лекции собрали определенное количество заинтересовавшихся и пожелавших ознакомиться с учением более глубоко. В 1993 г. организация зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы 1000 .

* * *

977

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

978

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

979

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

980

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

981

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

982

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

983

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

984

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 832 с.

985

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 832 с.

986

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 832 с.

987

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

988

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

989

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

990

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

991

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

992

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

993

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

994

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

995

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 1.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 549 с.

996

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свам Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 2.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 605 с.

997

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свам Прабхупада. Шримад Бхагаватам.– Первая песнь, часть 2.– Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.– 605 с.

998

Джагад Гуру Крис Батлер Сиддхасварупананда Парамахамса. Духовная любовь. Иисус любит Кришну.– М.: «Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности».– 66 с.

999

Butler Chris. Who are you? Discovering your real identify.– Honolulu, Hawaii: The Identity Institute, 1984.

1000

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.


Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник № 1). ).

Комментарии для сайта Cackle