Троицкий храм обители полностью расписан и открыт для богослужений

Автор: Лариса Брегеда

Сен.20.2017. / Нет комментариев

В нашей обители произошло знаменательное и долгожданное событие — ко дню памяти свт. Варлаама, Махрищского чудотворца (3 сентября) в Троицком храме были завершены работы по росписи главного придела. Работы производились мастерской А.Лавданского «Киноварь». В настоящее время храм открыт для богослужений. Мощи святителя Варлаама вновь находятся на своем постоянном месте в Троицком храме.

Троицкий храм обители был освящен Святейшим Патриархом Кириллом 15 августа 2010 года. К этому моменту росписями была украшена алтарная часть храма.

В дальнейшем живописные работы производились поэтапно — к июню 2012 года расписан и подготовлен к освящению правый придел во имя преподобного Сергия Радонежского. Главной темой создания фресок стало чудо явления преподобному Сергию Пресвятой Богородицы, большой образ Которой, с предстоящими прп.Сергием и Стефаном украшает алтарь, а на западной стене  изображен гимн Пречистой «О тебе радуется, благодатная, всякая тварь..» Стены и свод придела украшены ликами преподобных учеников аввы Сергия.

К 2015 году были расписаны центральный неф и левый придел храма. Орнамент, покрывающий центральный неф, был выполнен по мотивам мозаик мавзолея Галлы Плацидии (Равенна, V в.). Окружности, звезды и цветы, сияющие на темно-синем фоне, символизируют райский сад.

Росписи левого придела посвящены Страстям Господним. За образец снова взяты мозаики древней Равенны, из базилики Святого Аполлинария Нового (VI в.). Тему крестных страданий продолжают и развивают образы новомучеников и исповедников Российских, написанные в нишах оконных проемов. Среди них  — священномученик Иоанн Рижский (Поммер), частица мощей которого помещена в престоле Троицкого придела.

Роспись купола и стен центрального придела храма во имя Святой Троицы были завершены в 2017 году. В своей работе иконописцы опирались на византийские образцы. Купол украшает сюжет «Небесная Литургия», ниже ярусом изображены пророки, далее сюжеты из Ветхого Завета, за ними образы евангелистов, далее следуют сюжеты из Святого Евангелия.

Росписи Троицкого храма позволяют молящемуся соприкоснуться с разными эпохами и стилями христианского искусства. Светлый и воздушный придел преподобного Сергия обращает наш внутренний взор к небу, сумрачный и торжественный левый придел, в алтарной части которого находится большое Распятие, настраивает на покаяние. Расположенный в центре храма образ Святой Троицы — является исповеданием триипостасного единства Бога, наиболее точным и полным выражением «богословия в красках».