Причастие и окончание Литургии

При­ча­ще­ние верующих 

На фото­гра­фии мы видим При­ча­ще­ние веру­ю­щих в нашем собо­ре. Если при­смот­реть­ся вни­ма­тель­но, мож­но уви­деть двух свя­щен­ни­ков с Евха­ри­сти­че­ски­ми Чаша­ми. Один при­ча­ща­ет у солеи, дру­гой – спра­ва, в глу­бине хра­ма.

Вот мы при­ча­сти­лись. Отхо­дим в сто­ро­ну бла­го­го­вей­но и тихо. Ничто не долж­но нару­шить свя­щен­ной радост­ной мину­ты пере­жи­ва­ния един­ства со Хри­стом. «При­об­щив­шись Тела и Кро­ви Хри­ста, сде­лал­ся ты Ему еди­но­те­лес­ным и еди­но­кров­ным. Таким обра­зом и быва­ем хри­сто­нос­ца­ми, когда Тело и Кровь Его сооб­щит­ся нашим чле­нам» (св. Кирилл Иеру­са­лим­ский).

Дол­жен ли чело­век что-нибудь чув­ство­вать после При­ча­стия?
– Отве­чу сло­ва­ми свя­ти­те­ля Фео­фа­на Затвор­ни­ка: «Плод при­ча­ще­ния чаще все­го отзы­ва­ет­ся в серд­це слад­ким миром; ино­гда при­но­сит оно про­све­ще­ние в мыс­лях и вооду­шев­ле­ние в пре­дан­но­сти Гос­по­ду; ино­гда почти ниче­го не вид­но, но после в делах обна­ру­жи­ва­ет­ся боль­шая кре­пость и стой­кость в обе­щан­ной исправ­но­сти (то есть реши­мо­сти жить нрав­ствен­ной жиз­нью. – прот. К.П. )».
Через сто лет дру­гой подвиж­ник, ста­рец Амфи­ло­хий (Мак­рис), жив­ший на ост­ро­ве Пат­мос, на том ост­ро­ве, на кото­ром Иоанн Апо­стол полу­чил Боже­ствен­ное Откро­ве­ние, гово­рил: «Чело­век, когда при­ча­ща­ет­ся, полу­ча­ет силу, про­све­ща­ет­ся, видит новые гори­зон­ты и чув­ству­ет радость. Каж­дый по-раз­но­му, в соот­вет­ствии с рас­по­ло­же­ни­ем и горяч­но­стью сво­ей души. Один чув­ству­ет радость и покой, дру­гой – мир, тре­тий – дух вер­но­сти и чет­вер­тый – неиз­ре­чен­ное состра­да­ние ко все­му. Лич­но я часто бывал уста­лым, но после Боже­ствен­но­го При­ча­стия я чув­ство­вал, что у меня нет ника­кой уста­ло­сти».

Я сам могу засви­де­тель­ство­вать сле­ду­ю­щее про­ис­ше­ствие. Один моло­дой некре­ще­ный чело­век зашел в храм, все осмот­рел, встал в оче­редь и с насмеш­ли­вой улыб­кой подо­шел к Чаше. Им дви­га­ло, ско­рее все­го, жела­ние посме­ять­ся над Таин­ством. И вдруг, при­ча­стив­шись, юно­ша что-то почув­ство­вал, какое-то необыч­ное тор­же­ствен­ное вол­не­ние в душе. Он сам поз­же не мог опи­сать, что это было. Это был какой-то ответ на все его, даже неза­дан­ные, вопро­сы, ощу­ще­ние закон­чен­но­сти, пол­но­ты, покоя, смыс­ла. Этот чело­век ото­шел в сто­ро­ну, посто­ял, при­хо­дя в себя, и ушел из хра­ма. Спу­стя несколь­ко дней, он кре­стил­ся. Затем устро­ил­ся сто­ро­жем в храм, потом посту­пил в Духов­ную Семи­на­рию. Сего­дня этот чело­век – свя­щен­ник, учил­ся он в Семи­на­рии вме­сте со мною и сам мне об этом рас­ска­зы­вал.

Но будем ли мы или не будем после При­ча­стия испы­ты­вать духов­ный подъ­ем, рев­ность в вере и что-то подоб­ное, зави­сит от мно­гих при­чин. Преж­де все­го, от воли Божи­ей, потом от нашей внут­рен­ней собран­но­сти и сосре­до­то­чен­но­сти, затем и от иных при­чин. Искать этих бла­жен­ных состо­я­ний не нуж­но. От нас тре­бу­ет­ся толь­ко под­хо­дить к Таин­ству с серьез­но­стью и с той под­го­тов­кой, какую мы ого­во­ри­ли с духов­ни­ком. И с ощу­ще­ни­ем соб­ствен­ной гре­хов­но­сти и сла­бо­сти и прось­бой к Отцу Небес­но­му дать нам силы все это преодолеть.



Все фото­гра­фии галереи
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки