Причастие и окончание Литургии

Молит­ва

Диа­кон (или свя­щен­ник) берет в руки дис­кос, на кото­ром лежат части­цы, выну­тые в память Бого­ро­ди­цы, свя­тых и в поми­на­ние живых и усоп­ших, и погру­жа­ют их в Чашу. При этом про­из­но­сит сло­ва:

Отмый (отмой. – рус.), Гос­по­ди, гре­хи зде поми­нав­ших­ся Пре­чи­стой Тво­ею Кро­вию, молит­ва­ми всех свя­тых.

Просфор­ные части­цы, напол­ня­ясь Живо­тво­ря­щей Кро­вью Хри­сто­вой, освя­ща­ют­ся, и это освя­ще­ние пере­да­ет­ся душам людей, за кото­рых они при­не­се­ны.
При­ме­ча­тель­но, что молит­ву эту, очень важ­ную, и само дей­ствие – погру­же­ние частиц в Кровь Хри­сто­ву – дол­жен по Уста­ву совер­шать не свя­щен­ник, но имен­но диа­кон. Раз­мыш­ляя над этим, заме­ча­тель­ный рус­ский литур­гист свя­ти­тель Афа­на­сий (Саха­ров) гово­рит:
«“Отмый, Гос­по­ди”, – про­из­но­сит низ­ший из свя­щен­но­слу­жи­те­лей – диа­кон. Оче­вид­но, Цер­ковь рас­смат­ри­ва­ет это воз­гла­ше­ние не столь­ко как молит­ву, как про­ше­ние, где нуж­но силь­ное пред­ста­тель­ство иерар­ха или иерея и на что диа­кон не име­ет пол­но­мо­чий, а как испо­ве­да­ние сво­ей твер­дой веры, глу­бо­кой уве­рен­но­сти в том, что так имен­но и будет, что Гос­подь по силе вели­кой Евха­ри­сти­че­ской Жерт­вы, по нелож­но­му заве­ре­нию апо­сто­ла о вели­кой очи­сти­тель­ной силе Кро­ви Сына Божия, и по молит­вам свя­тых Сво­их испол­нит ее про­ше­ние об омо­ве­нии гре­хов поми­на­е­мых, непре­мен­но испол­нит и уже начи­на­ет испол­нять в момент погру­же­ния в Боже­ствен­ную Кровь частей просфо­ры, изъ­ятых в память живых и усоп­ших. Таким обра­зом, воз­гла­ше­ние “Отмый, Гос­по­ди” явля­ет­ся как бы засви­де­тель­ство­ва­ни­ем уже совер­ша­ю­ще­го­ся фак­та и пото­му может быть про­из­не­се­но и диаконом».



Все фото­гра­фии галереи
Размер шрифта: A- 15 A+
Цветовая схема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки