Array ( [_gcl_au] => 1.1.760623178.1706769975 [_ga] => GA1.2.1244496958.1706769976 [_ym_uid] => 1707116397991514845 [_ym_d] => 1707116397 [PHPSESSID] => 9c8edcaf2220904232a89e09bf6ada67 [rmcookie] => S:cZPoVV95dsPga5CJZEdEp-b6dG93BZ22CKfpIu5vXKOin1wYxF6D3YybKLqr2Cr8LoEZLzfcKrhU3lcElCrL8Hh3xmIQ-NlEq38iD0lQzqJa-5pizmGW2CE1GFVcbuGqGV62UPQzHKsu0RcWR0pxICXsCcrreg8COvxfqXbfOxra4vT1W8NOqr8gCkbYjKzW1l0PwQV6ovC6-VcFZZjwKyrhzSLx4DQgMXGdjTZKsWV3JnXHDXLjJ9t8j_mrVEmBtG3NphaVvJXakOdiLddmsBS5QL9EC5fhN-onALd4WAg_I48xHJqiG7rmfeD3ndlPBUAwE1f0T5NDpEoZGhQenIijmppmJUDHKF-53TF1hj0emAUq3txvP77xpvj0V9H_KVOQRJU0ADjoVQwlZ6ARE9FO2i8dS_QTeZh76vQ1mxh_9GllWQqhKPGAnnvdo9witVljuZOqDpRy9BSj9AM_ni1PQR8uLh9MjwoLE0t514RbYmuZ0aoPsfLZpXKepXEuKdiBOgZtSvcR_mFrTmRLemTVUG1btJTECHeZmDRb36wXTm4y2O9p-ba3wIlXndj4pIZeQN_z0HDhGAJ7TREiI8jGjXZBB1vOGrd8Y6-vNlJXU4PwMaW_e99TtYsudN95NR_as4LjGEb8I2VgJiJVdMLuIckyc7GSvq_bVFFfup07yr1zlz-Y2RUGigFNgUX5TA== [otrid] => S:QGYgxfyETQH7Laz10ynfb21CjyfRcFOFlStbKX6LZhNv8p2I5ScEe5MTLIsdJw3r7w547E_ZsBWTCS3zDG4qkiVz-LpuoD4Lj0NfS_MhsC43TlSeLDzEjl8_ZGFSI22aoVrG6z2tPefs5ELqb03uqnnguNW_YIYPeWJ4UNyqcODKomlnoTQ10_XaSjVyUR6lo41VAw7xFrTO-fGNX5n6Btjpb9lHeosbXIY= [_gid] => GA1.2.2100954180.1713947007 [_ym_isad] => 2 [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [_ym_visorc] => b )

Буддизм




  1. Буддизм представляет собой множество различающихся направлений и школ.
  2. Основу вероучения буддизма составляют четыре «благородные истины»: 1) о страдании (страдание – важнейшая характеристика сансары, круговерти рождений (перерождений) и смертей); 2) о причине страдания (страдание связана со страстным стремлением / влечением к жизни, с неведением относительно природы «Я»); 3) о прекращении страдания (нирвана не подвластна страданию, нирвану можно рассматривать как результат исчезновения сансары); 4) о пути к прекращению (прекращения) страдания  (нирвана достижима, если следовать  особым путем, состоящим из восьми ступеней – благородным восьмеричным путём). 
  3. В буддизме отсутствует понятия Бога-Творца, более того, буддизм отрицает возможность бытия Единого надмирного абсолютного личностного Бога, в то время как Библия уже в самом первом стихе признает Бога первопричиной всего существующего (Быт.1:1).
  4. Факт существования множества божеств в буддизме не отрицается, имеется даже культ поклонения им. Библия же говорит о воображаемых богах: «Все боги народов – идолы» (Пс.95:5).
  5. Молитва есть плод личных отношений между человеком и Богом: кто не верует в Бога как в Личность, да к тому же не верует и в личносность самого человека (буддисты полагают, что не существует субстанционально неизменного личностного начала «Я», бессмертной субстанциональной человеческой души), не может и молиться.
  6. Буддизм, в противоположность христианству, проповедует неприятие мира (тогда как христианство проповедует неприятие существующего в мире греха, греховности).
  7. Буддизм учит, что мы страдаем потому, что желаем временного, и это удерживает нас в рамках иллюзии существования нашего «я», а христианство прямо говорит о том, что мы страдаем из-за последствий грехопадения: греха и смерти. Более того, согласно христианскому учению, личностные особенности человека отражают собой Божественные совершенства (разум, свободная воля, нравственное чувство, царственное достоинство и пр.)
  8. Если конечная цель есть избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия, то добродетель низводится на степень лишь подготовительного средства.   
  9. Аскетизм буддиста, в отличие от аскетизма христианина, исходит не из цели раскрытия личностных особенностей человека в правильном направлении, не из цели личностного соединения человека с Богом и ближними, а из цели единого постулата — восхождения в безличностность мнимую, ложную реальность.
  10. Некоторые невоцерковленные люди считают себя одновременно буддистами и православными. Церковь в чине Торжества Православия провозглашает первым же пунктом: «Отрицающим бытие Божие… – анафема».

***

Среди современного поколения необыкновенно популярны восточные «мудрецы», индийские гуру, тибетские ламы, японские учители дзен-буддизма и т.п. … Суть же и цель всех этих «духовных» сетей и ловушек всегда одна: увести человека от познания Истинного Бога, от покаяния, усыпить и успокоить совесть без исповедания грехов, сокрыть истинное болезненное положение души, создать иллюзию «духовного» и физического здоровья…Все эти учения есть духовный наркоз… Восточные религии внушают больному человеку, что он здоров, пробуждают в нем веру в свои совершенство и божественность, питают гордыню, по действию злых духов щедро одаривают его самыми изысканными и приятнейшими «духовными утешениями», «видениями», переживаниями «блаженств», «покоя», «мира» и «бесконечности».

Вступающий на путь подобных религиозных опытов вскоре начинает ощущать на себе их явное действие, видит в себе многие изменения к «лучшему» – он, как ему кажется, становится спокойнее, увереннее в себе, бодрее, даже радостнее, примиряется с ближними и т.п., но это плоды глубокой прелести, дворец этот выстроен на ложном основании – на песке гордыни, самоупоения, лести себе, на обожествлении самого себя.
архимандрит Лазарь (Абашидзе)

Христиане иногда впадают в прелесть, а йоги в ней изначально находятся.
протоиерей Владимир Цветков

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри — волки хищные» (Мф. 7:15).

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka