Игумен Мелхиседек (Артюхин): Cчастье ‒ это талант жить для другого <br><span class="bg_bpub_book_author">Игумен Мелхиседек (Артюхин)</span>

Игумен Мелхиседек (Артюхин): Cчастье ‒ это талант жить для другого
Игумен Мелхиседек (Артюхин)

(1 голос5.0 из 5)

Духовник православного молодежного объединения «Покров» игумен Мелхиседек (Артюхин) рассказал молодежи о трех составляющих любви, как найти своего близкого человека и что лежит в основе счастливой семьи. На встречу с отцом Мелхиседеком, известным своими беседами на духовные темы на телеканале «Союз», в Культурном центре «Вдохновение» в Ясенево собралось около 300 молодых людей. Встреча длилась более трех часов и включала в себя показ фильмов, выступление батюшки, его ответы на волнующие аудиторию вопросы.

Отец Мелхиседек начал свой монолог с истории про пятилетнего мальчугана, которого спросили, нужна ли семья, нужно ли жениться и для чего нужна жена. «Если б не было семьи и меня не было, ‒ ответил ребенок. ‒ Хочешь-не хочешь, а жениться придется. И жена нужна. Она что-нибудь, да принесет». По сути, все последующее выступление священника строилось на том, чтобы доказать слушателям обратное. Жена или муж нужны не для того, чтобы что-то «приносить», а для того, чтобы служить друг другу. Для того, чтобы стремиться сделать счастливыми своего спутника. И что в основе семейного счастья лежит жертвенность. Почему же тогда в России на 100 браков приходится 70 разводов? Потому что люди выходят замуж и женятся совсем с другими целями и не хотят совершенствоваться в любви в семейной жизни.

Вступление отца Мелхиседека было наполнено яркими примерами, евангельскими и святоотеческими изречениями, зал ни раз взрывался смехом и слушал батюшку затаив дыхание.

«У греков слово „любовь“ имеет три составляющих, ‒ напомнил выступающий. ‒ Первая ‒ эрос, плоская, физическая близость, привязанность и влечение. Но у человека есть и душа. И когда появляется интерес к душе другого человека, общие интересы, взгляды, планы, вера, книги ‒ это единство не по телу, а по душе. Такая дружеская любовь именуется словом филео. И наконец высшее проявление любви ‒ это духовная форма любви ‒ агапэ. Возвышенная, жертвенная любовь». Когда все эти три составляющие объединятся, тогда и можно говорить о настоящей любви. По мнению священника, человеку проще обрести семейное счастье, если он ищет того, кому может что-то отдать, того, кому может себя посвятить. Счастье ‒ это талант жить для другого. А в 90% разводов главная причина ‒ эгоизм.

Семейное счастье не дается как данность, оно выращивается собственным трудом на протяжении всей жизни. В качестве примера священник привел такую историю. Одной женщине приснился сон, будто бы она оказалась в небесном магазине. Там она увидела двух ангелов, которые спросили, что она хочет? Женщина перечислила все от здоровья и хорошего мужа до материальных благ. Ей вынесли небольшую коробочку. В ответ на ее удивление, ангелы сказали: «А разве вы не знаете, что здесь мы выдаем только семена. Вся жизнь человека уходит на то, чтобы все это поливать и взращивать».

То есть для счастливой семейной жизни нужны предпосылки, нужен фундамент. Как, например, в фундамент дома закладывается треть его стоимости. И от качества этого фундамента зависит и вся дальнейшая совместная жизнь. Игумен Мелхседек перечислил основные из составляющих фундамента счастливой семейной жизни.

Первое ‒ это уважение к супругу. Многие женщины хотят быть первыми в семье, однако Богом в заложена другая иерархия. Основная ответственность за семью возложена на мужа. Поэтому жена должна уважать его мнение и прислушиваться к нему.

Второе. В жизни нужно учиться уступать друг другу («кто уступает, тот больше приобретает», Амвросий Оптинский). Умение найти в себе ошибку при конфликте в семье ‒ это беспроигрышный вариант. Слабый ищет виноватого, сильный ищет Бога. Третье ‒ это доброта. Умение благодарить за то доброе, что делают тебе твои близкие люди: сначала мама, бабушка, другие родственники, а затем ‒ твой муж или жена. Нужно понять, что любовь (например, родительская) ‒ это не долг, а жертва. «Иногда слышу, как жена сетует о своем супруге ‒ какой он все-таки черствый. Никогда не похвалит за вкусный обед или не оценит мою новую кофточку, ‒ отметил отец Мелхиседек. ‒ Один из мудрых людей как-то сказал: доброта такое явление, которое слышит глухой и видит слепой». Четвертое ‒ это долготерпение. И на это нужно настраиваться заранее, если хотите, чтобы в семье были мир и счастье. И, наконец, пятое ‒ доверие и верность. Отец Мелхиседек привел в пример двух женщин: жену Грибоедова ‒ Нину Чавчавадзе и жену генерала Тучкова. Первая вышла замуж в 15 лет и в 17 лет стала вдовой. Вторая стала вдовой в 30 лет, а на месте гибели мужа построила женский монастырь. Обе до конца жизни остались верны своим мужьям. «Я бы посоветовал искать себе мужа и жену не глазами, а слезами», ‒ заключил отец Мелхиседек, пояснив, что готового супруга не бывает, что такими становятся в процессе совместной жизни, что его или ее нужно вымаливать у Бога.

Он так же добавил, что проще всего найти свою пару в каких-то совместных проектах, например, в паломнических и миссионерских поездках, в служении ближним в детских или психо-неврологических интернатах, в помощи заключенным, в театральной студии. Все эти проекты реализует православная молодежная организация «Покров», которая действует при храме в честь святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе. К слову, за 10 лет его существования в Центре «Покров» сложилось 33 семейные пары.

Алексей Реутский

Источник: «Церковный вестник»

Комментировать

«Азбука супружества»
в Telegram.
t.me/azmarriage