Психолог: «Спокойствие и душевное равновесие паре дает только законный брак»

Психолог: «Спокойствие и душевное равновесие паре дает только законный брак»

(4 голоса5.0 из 5)

– Мы живем в граж­дан­ском браке.
– Что вы име­е­те в виду?
– Ну, мы не рас­пи­са­ны. Дав­но живем вме­сте, но не женаты.
(Неред­кий диалог)

«Граж­дан­ский брак» – одна из самых лука­вых фор­му­ли­ро­вок, опи­сы­ва­ю­щих чело­ве­че­ские отно­ше­ния. Лишь еди­ни­цы из тех, кто живет вме­сте, не заре­ги­стри­ро­вав свои отно­ше­ния в ЗАГСе, чест­но гово­рят: «мы сожительствуем».

Кого же обма­ны­ва­ют этой фор­му­ли­ров­кой сожи­тель­ству­ю­щие пары?

А ведь это имен­но обман, исполь­зу­ю­щий игру словами.

Если всё так уж нор­маль­но и хоро­шо в подоб­ных отно­ше­ни­ях, зачем тогда нужен этот сло­вес­ный каму­фляж – «граж­дан­ский БРАК»? На мой взгляд, эти сло­ва игра­ют роль свое­об­раз­ной «пустыш­ки мла­ден­цу». Кото­рая, без­услов­но, успо­ка­и­ва­ет. Но при этом оста­ёт­ся пустышкой.

Как Церковь относится к гражданскому браку?

Вопрос вне­брач­ных отно­ше­ний мож­но рас­смат­ри­вать с двух пози­ций: рели­ги­оз­ной и светской.

Доку­мент «О кано­ни­че­ских аспек­тах цер­ков­но­го бра­ка», при­ня­тый на Архи­ерей­ском Собо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в 2017 году, начи­на­ет­ся со слов: «Брак есть уста­нов­лен­ный Богом союз муж­чи­ны и жен­щи­ны (Быт. 2:18–24; Мф. 19:6)». И далее: «цер­ков­ное бра­ко­вен­ча­ние в тех стра­нах, где оно не вле­чет за собой граж­дан­ско-пра­во­вых послед­ствий, совер­ша­ет­ся после госу­дар­ствен­ной реги­стра­ции брака».

Добрач­ные же плот­ские отно­ше­ния (сожи­тель­ство) Цер­ковь опре­де­ля­ет как грех блу­да. По сло­вам свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста «Блуд – не под­го­тов­ка к бра­ку, а состо­я­ние, ему противоположное».

О пози­ции Церк­ви отно­си­тель­но блуд­но­го гре­ха ска­за­но немало.

Одна­ко даже хри­сти­ане нахо­дят себе мно­же­ство оправ­да­ний в греш­ной жизни.

И уж тем более все чаще люди гово­рят, что рели­ги­оз­ные дово­ды для них – «не аргу­мент», ибо они – люди «совре­мен­ные», читай – неве­ру­ю­щие. Хри­сти­ан­ская нрав­ствен­ность – не их выбор. Осно­вой жиз­нен­ных реше­ний у таких людей явля­ют­ся лишь соб­ствен­ные жела­ния и лич­ный комфорт.

Страницы: 1 2 3 4

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки