Развод по-христиански?

Развод по-христиански?

(1 голос5.0 из 5)

Второй брак: невозможное возможно?

Как отно­сит­ся Цер­ковь ко вто­ро­му браку?

– Жизнь не вме­ща­ет­ся в схе­мы. Втя­нуть всех в кано­ни­че­ское поле XIX века уже невоз­мож­но. Поэто­му Цер­ковь как любя­щая мать снис­хо­ди­тель­но, по срав­не­нию с про­шлы­ми сто­ле­ти­я­ми, отно­сит­ся ко вто­рым бра­кам. Этот про­цесс ничем нель­зя оста­но­вить. Ска­зать чело­ве­ку: «Неси свой крест, это твоя судь­ба» – по сути это пра­виль­но. Но чело­век не может жить, про­ти­во­ре­ча само­му себе, если он не уме­ет отно­сить­ся к жиз­ни как к несе­нию кре­ста, как к духов­ной борь­бе. И заста­вить делать его то, к чему он не спо­со­бен, невозможно.

Вот тут и про­яв­ля­ет­ся муд­рость Церк­ви – снис­хож­де­ние к немо­щи чело­ве­че­ской. Эти люди сде­ла­ли выбор, и если мы отка­жем им в цер­ков­ном попе­че­нии, они не изме­нят сво­е­го реше­ния, а про­сто будут жить без цер­ков­но­го попе­че­ния. Это­го допу­стить нель­зя. Цер­ковь не поощ­ря­ет вто­ро­бра­чия, но и не оттал­ки­ва­ет людей, кото­рые ищут в этой ситу­а­ции реше­ния их про­бле­мы. Свя­щен­ник обя­зан сде­лать все, что­бы обра­тив­ши­е­ся за помо­щью или разъ­яс­не­ни­ем полу­чи­ли мате­рин­скую опе­ку Церк­ви и забо­ту об их спасении.

Рож­де­ние потом­ства явля­ет­ся одной из важ­ней­ших целей бра­ка. Одна­ко ино­гда в ходе супру­же­ской жиз­ни выяс­ня­ет­ся, что кто-то из супру­гов неспо­со­бен к зача­тию детей. Воз­ни­ка­ют мыс­ли типа: «Поче­му я дол­жен из-за жены оста­вать­ся без наслед­ни­ка?» или «Неуже­ли из-за мужа я так и не познаю радо­сти мате­рин­ства?», и люди скло­ня­ют­ся к реше­нию развестись…

– Бес­пло­дие не явля­ет­ся при­чи­ной рас­тор­же­ния бра­ка. Для веру­ю­щих супру­гов пер­вое и глав­ное дело – это дело спа­се­ния, и брак пони­ма­ет­ся как удоб­ное для спа­се­ния состо­я­ние. Кро­ме того, при вступ­ле­нии в брак супру­ги дали обет вер­но­сти друг дру­гу при любых обсто­я­тель­ствах, пока смерть не раз­лу­чит их. Они не ого­ва­ри­ва­ли ника­ких допол­ни­тель­ных усло­вий типа «если она родит мне ребен­ка». Раз­вод по этой при­чине явля­ет­ся нару­ше­ни­ем супру­же­ско­го обе­та и осуж­да­ет­ся Богом.

Сего­дняш­ним без­дет­ным супру­гам мож­но ска­зать, что если бы Бог хотел, что­бы они име­ли детей, то Он дал бы их. Если же Гос­подь не сде­лал это­го, зна­чит, Он име­ет на их счет дру­гие пла­ны. Воз­мож­но, Он жела­ет, что­бы они усы­но­ви­ли ребен­ка или без­раз­дель­но посвя­ти­ли себя слу­же­нию Богу и ближ­ним. В любом слу­чае воля Божия не под­ле­жит реви­зии. Ситу­а­цию надо при­нять и искать выход в ее рам­ках, а не раз­ру­шая то, что Бог соединил.

 

Страницы: 1 2 3 4
Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки