Развод по-христиански?

Развод по-христиански?

(1 голос5.0 из 5)

Сам пришел к вере – веди жену в храм

Поче­му раз­во­дят­ся пра­во­слав­ные? Каза­лось бы, они-то уж точ­но долж­ны обла­дать «тай­ным зна­ни­ем» о том, как создать хоро­шую семью и жить вме­сте дол­го и счастливо…

– Вера под­дер­жи­ва­ет, учит жить в люб­ви и внут­рен­нем мире, одна­ко она не исклю­ча­ет необ­хо­ди­мо­сти внут­рен­ней рабо­ты над собой. Вот самые рас­про­стра­нен­ные слу­чаи. Веру­ю­щий выби­ра­ет для бра­ка парт­не­ра, рав­но­душ­но­го к вере, – послед­ствия могут быть раз­ру­ши­тель­ны­ми для души. Или пода­ет на раз­вод чело­век, кото­рый хочет создать новый союз с «сест­рой во Хри­сте» в ущерб преды­ду­ще­му бра­ку. Это в корне непра­виль­но! Сам при­шел к вере – веди и жену в храм. Апо­стол Павел гово­рит, что веру­ю­ще­му супру­гу над­ле­жит молить­ся и верить в обра­ще­ние сво­ей вто­рой поло­ви­ны: «Если какой брат име­ет жену неве­ру­ю­щую, и она соглас­на жить с ним, то он не дол­жен остав­лять ее; и жена, кото­рая име­ет мужа неве­ру­ю­ще­го, и он согла­сен жить с нею, не долж­на остав­лять его…» (1 Кор., 7. 12).

Быва­ет и так: оба в одном при­хо­де, испо­ве­ду­ют­ся у одно­го духов­ни­ка – пре­крас­ный задел для серьез­ных отно­ше­ний! Но и он не дает гаран­тий. Необ­хо­ди­мо учи­ты­вать дру­гие фак­то­ры. Ты долж­на уви­деть жени­ха не толь­ко тогда, когда он рядом кре­стит­ся с тобой в хра­ме, но и узнать его инте­ре­сы, спо­соб­но­сти, умо­на­стро­е­ния. Да, Цер­ковь све­ла, но это не зна­чит, что люди смот­рят в одном направ­ле­нии. Преж­де чем совер­шать глав­ный шаг в жиз­ни, потру­дись чело­ве­ка узнать.

Раз­вод – это конец семьи?

– Отнюдь нет, все­гда мож­но сде­лать обрат­ный шаг. Быва­ет, люди любят друг дру­га, но по какой-то при­чине появ­ля­ют­ся недо­ве­рие, агрес­сив­ность, и они реша­ют неко­то­рое вре­мя побыть на рас­сто­я­нии друг от дру­га, что­бы осмыс­лить про­ис­хо­дя­щее в душе. И если любовь насто­я­щая, супру­ги вновь обре­тут друг дру­га. Что­бы избе­жать блу­да, сле­ду­ет вновь заклю­чить брак.

Пока­за­тель­на ситу­а­ция, когда в Кано­ни­че­скую комис­сию при­хо­дят люди, дав­но живу­щие в новом бра­ке, но их преж­ний брак был вен­чан – совесть их обли­ча­ет. Он (или она) живет с мыс­лью, что что-то сделал(а) не так, и хочет испра­вить этот момент. Свя­тые отцы не слу­чай­но ука­зы­ва­ют, что совесть чело­ве­ка — «голос Божий внут­ри нас».

…Да, у этих людей все дав­но свер­ши­лось. И мы «по жесто­ко­сер­дию ваше­му» даем им цер­ков­ную сво­бо­ду друг от дру­га. Но при этом накла­ды­ва­ет­ся епи­ти­мья, кото­рая долж­на помочь чело­ве­ку осо­знать грех и при­не­сти Богу достой­ные пло­ды пока­я­ния. Как пра­ви­ло, это при­во­дит к про­ще­нию про­шлых обид. Если при­хо­дят к нам хри­сти­ане, кото­рые толь­ко дума­ют о раз­во­де, мы долж­ны вме­сте най­ти то реше­ние, кото­рое оста­но­вит надви­га­ю­щу­ю­ся беду. Пото­му что если сомне­ва­ют­ся, боят­ся оши­бить­ся, зна­чит, чув­ству­ют ответ­ствен­ность за посту­пок. Такую семью после духов­но­го окорм­ле­ния мож­но не толь­ко сохра­нить, но и упрочить.

Приход.ру

Страницы: 1 2 3 4
Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки