Самое важное любовь. Современные православные христиане о своей семейной жизни

Самое важное любовь. Современные православные христиане о своей семейной жизни

(1 голос5.0 из 5)

По сло­вам Анто­ния, мит­ро­по­ли­та Сурож­ско­го, «самое боль­шое чудо чело­ве­че­ских отно­ше­ний» совер­ша­ет­ся тогда, когда любя­щие друг дру­га люди соеди­ня­ют­ся «в Таин­стве Бра­ка и двое дела­ют­ся одной лич­но­стью, ока­зы­ва­ют­ся чем-то боль­шим, чем про­сто два чело­ве­ка, ‒ ока­зы­ва­ют­ся един­ством!» А самое важ­ное в семей­ной жиз­ни явля­ет­ся любовь мужа и жены к друг дру­гу и детям. Любовь в само­по­жерт­во­ва­нии, во вза­и­мо­по­мо­щи, в готов­но­сти под­дер­жать, пожа­леть, про­сто обнять… В семей­ной жиз­ни любовь – самое главное!

В пре­ди­сло­вии кни­ги ее автор-соста­ви­тель пишет: «Зачем было состав­лять кни­гу имен­но о пра­во­слав­ных семьях? Что в их жиз­ни осо­бен­но­го? Да, в общем-то, все как у всех ‒ пра­во­слав­ные хри­сти­ане, как и дру­гие люди, влюб­ля­ют­ся, женят­ся, рожа­ют или не рожа­ют детей, ходят на рабо­ту, боле­ют, теря­ют близ­ких. Но толь­ко отно­ше­ние пра­во­слав­ных к про­ис­хо­дя­ще­му в их жиз­ни не такое, как у дру­гих. Пра­во­слав­ные хри­сти­ане верят в Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Кото­рый есть любовь. Все, что Он дела­ет, совер­ша­ет­ся по вели­кой люб­ви к людям, для спа­се­ния их душ. Эта вера во все­бла­гой Про­мысл Божий помо­га­ет пра­во­слав­ным пре­одо­ле­вать труд­но­сти, без кото­рых семей­ная жизнь невозможна».

Откры­ва­ет кни­гу рас­сказ «Дом свя­щен­ни­ка постро­ен из стек­ла», повест­ву­ю­щий о семье отца Сер­гия и матуш­ки Татья­ны Стре­ка­ли­ных. Про­то­и­е­рей Сер­гий Стре­ка­лин ‒ насто­я­тель стро­я­ще­го­ся хра­ма во имя Свя­тых Цар­ствен­ных стра­сто­терп­цев в Москве. Стро­и­тель­ные рабо­ты на отве­ден­ной под храм тер­ри­то­рии ведут­ся уже несколь­ко лет. Все это вре­мя батюш­ка кон­тро­ли­ру­ет про­цесс, peша­ет орга­ни­за­ци­он­ные и адми­ни­стра­тив­ные зада­чи, свя­зан­ные со строй­кой. Все эти дела тре­бу­ют очень боль­ших душев­ных затрат. Вос­ста­нав­ли­вать силы, как гово­рит отец Сер­гий, ему помо­га­ет семья ‒ матуш­ка Татья­на и трое детей: Лиза. Оля и Тихон.

Матуш­ка Татья­на во всем под­дер­жи­ва­ет мужа. Она зани­ма­ет­ся детьми и ведет домаш­нее хозяй­ство, пока батюш­ка несет свое нелег­кое послу­ша­ние. По сло­вам матуш­ки, она высо­ко ценит заме­ча­тель­ное уме­ние мужа общать­ся с людь­ми на их язы­ке, гово­рить про­сто о слож­ных вещах. Из рас­ска­за отца Сер­гия и матуш­ки Татья­ны чита­те­ли узна­ют о том, как сего­дня живет семья свя­щен­ни­ка ‒ насто­я­те­ля одно­го из мос­ков­ских хра­мов. А сле­ду­ю­щая гла­ва кни­ги под назва­ни­ем ‒ «В мно­го­дет­но­сти есть доля безум­ства», гово­рит­ся о семье отца Алек­сея и матуш­ки Татья­ны Фатю­хи­ных. Как пишет автор кни­ги, отцу Алек­сею Фатю­хинy 47 лет. Он свя­щен­ник мос­ков­ско­го хра­ма Всех свя­тых на Соко­ле. Его супру­ге Татьяне 43 года.

В их семье шесть маль­чи­ков и три девоч­ки. Стар­ше­му из девя­ти детей два­дцать два, а млад­ше­му три года. Батюш­ка и матуш­ка награж­де­ны почет­ным зна­ком «Роди­тель­ская сла­ва горо­да Моск­вы», матуш­ке при­сво­ен «Пат­ри­ар­ший знак мате­рин­ства». Со сто­ро­ны кажет­ся, что батюш­ка и матуш­ка непо­хо­жи друг на дру­га. Отец Алек­сей очень эмо­ци­о­наль­ный, он то и дело шутит, у него звуч­ный, хоро­шо постав­лен­ный учи­тель­ский голос. Матуш­ка Татья­на, наобо­рот, сдер­жан­на, гово­рит тихо. Веро­ят­но, это имен­но тот слу­чай, когда раз­ные люди состав­ля­ют в бра­ке гар­мо­нич­ное един­ство. За дол­гие годы сов­мест­ной жиз­ни батюш­ка и матуш­ка при­об­ре­ли цен­ней­ший опыт вос­пи­та­ния детей в мно­го­дет­ной семье и обще­ния друг с дру­гом. Этим опы­том они и делят­ся с читателями.

Герои рас­ска­за «Общи­на ‒ духов­ная семья» ‒ Илья и Еле­на. Илье 36 лет, он пред­при­ни­ма­тель и сту­дент ‒ полу­ча­ет вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние в Пра­во­слав­ном Свя­то-Тихо­нов­ском гума­ни­тар­ном уни­вер­си­те­те на бого­слов­ском факуль­те­те. Супру­га Ильи Еле­на чуть стар­ше мужа, свое вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние она уже полу­чи­ла. Сей­час Еле­на нахо­дит­ся в отпус­ке по ухо­ду за детьми. Илья и Еле­на ‒ при­хо­жане мос­ков­ско­го хра­ма Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са в Митине. Здесь слу­жит их духов­ник ‒ про­то­и­е­рей Андрей Юрке­вич. Жизнь их семьи нераз­рыв­но свя­за­на с жиз­нью цер­ков­ной общи­ны. В общине Илья и Еле­на учат­ся вос­пи­ты­вать детей, дру­жить, молить­ся и любить. Их рас­сказ, по мне­нию авто­ра, ‒ очень актуа­лен сей­час, когда, к сожа­ле­нию, люди на мно­гих пра­во­слав­ных при­хо­дах раз­об­ще­ны и часто даже не зна­ко­мы друг с другом.

А геро­и­ня рас­ска­за «Умер­шие близ­кие живы в Боге» ‒ Оль­га Алек­се­ев­на Орло­ва, рабо­та­ет в жизд­рин­ском Покров­ском хра­ме. Там она зани­ма­ет долж­ность ста­ро­сты. Оль­ге Алек­се­евне немно­гим боль­ше семи­де­ся­ти лет. Люди, зна­ю­щие ее, гово­рят, что отно­ше­ния в их семье были при­ме­ром супру­же­ской люб­ви и нерас­тор­жи­мо­го един­ства мужа и жены. Оль­га и ее буду­щий супруг Олег позна­ко­ми­лись, когда были еще детьми, и не рас­ста­ва­лись боль­ше пяти­де­ся­ти лет. Дочь Оле­га и Оль­ги ‒ Юлия счи­та­ла семью сво­их роди­те­лей образ­цом счаст­ли­вой семьи и была бла­го­дар­на папе и маме за то, что вырос­ла в люб­ви. В 2011 году Юлии не ста­ло. Через пять лет умер и Олег. Мож­но ска­зать, что исто­рия семьи Оль­ги Алек­се­ев­ны завер­ши­лась. Но так ли это? Свою исто­рию и рас­ска­зы­ва­ет сама Оль­га Алексеевна.

Завер­ша­ет кни­гу рас­сказ Ста­ни­сла­ва и Бел­лы Погре­бец­ких. Роди­лись они Гру­зии, но полу­чи­лось так, что позна­ко­ми­лись в Рос­сии, когда пере­еха­ли сюда жить. Их воцер­ко­в­ле­ние тоже про­изо­шло здесь, в Москве. Ста­ни­слав рабо­та­ет в одной из Под­мос­ков­ных фирм, а Бел­ла руко­во­дит служ­бой пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи «Дове­рие» в Москве. Погре­бец­кие жена­ты уже мно­го лет. Но детей у них пока нет. Рас­ска­зы­вая исто­рию сво­ей семьи, они гово­рят об опы­те без­дет­но­сти и раз­мыш­ля­ют, каким обра­зом этот опыт повли­ял на их отно­ше­ния с Богом. «Без­дет­ность, гово­рят супру­ги, ‒ это важ­ный опыт. Необ­хо­ди­мо верить Богу несмот­ря ни на что и конеч­но молить­ся о том, что­бы Гос­подь дал силы, пере­не­сти то, что Он дает».

Геро­ев у этой кни­ги, конеч­но, боль­ше, и вы позна­ко­ми­тесь с ними, открыв эту кни­гу. Рас­ска­зы­вая о пра­во­слав­ных семьях, автор-соста­ви­тель отме­ча­ет, что любовь Хри­ста к людям ста­но­вит­ся для веру­ю­щих в Него при­ме­ром, и они стре­мят­ся являть любовь к Богу и ближ­ним в сво­ей жиз­ни и в жиз­ни сво­ей семьи. Гово­ря про­сто, осо­бен­ным в жиз­ни пра­во­слав­ных семей явля­ет­ся то, что самое важ­ное для них ‒ любовь. И кни­га эта была состав­ле­на, что­бы рас­ска­зать о люб­ви ‒ Бога к людям, людей к Богу и люб­ви людей друг к дру­гу. В этой кни­ге собра­ны рас­ска­зы раз­ных пра­во­слав­ных людей о семей­ной жиз­ни. Их исто­рии не похо­жи одна на дру­гую, и хоте­лось бы, ‒ гово­рит автор, ‒ что­бы каж­дый чита­тель смог най­ти в мно­го­об­ра­зии опи­сан­но­го опы­та то, что важ­но и близ­ко имен­но ему.

Обзор кни­ги на теле­ка­на­ле «Союз»

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки