Новые вопросы

(0 голосов: 0 из 5)

Вопросы, созданные за последние 30 дней.

  • 1. Отблески каких древних ересей встречаются в религиозном учении Л. Н. Толстого и его последователей?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2
    Верно!
    Комментарий:

    Пантеизм.
    Относительно религиозного творчества Л. Н. Толстого, направления его взглядов с привязкой к какой-либо известной религиозной или философской системе мнения исследователей не останавливаются на одной, общепризнанной оценке. Тем не менее, ряд фундаментальных, основополагающих положений его мировоззренческого представления даёт повод соотносить его учение с пантеизмом.
    В частности, к такому сопоставлению подводят слова Л. Толстого о Боге, о начале всего как о разумении: «Все, что мы знаем о Боге, мы знаем потому, что имеем разумение. И потому истинное начало всего есть разумение. (То, что мы называем Богом, есть разумение. Разумение есть начало всего, оно есть истинный Бог) (Ин.1:1-2)» [1, с. 37]. Эти слова он прямо относит к прологу Евангелия от Иоанна.

    Несторианство
    Льва Толстого нельзя упрекнуть в несторианстве в строгом значении этого слова. Несторий исповедовал веру в Пресвятую Троицу. Его заблуждение, легшее в основу ереси, касалось Христологии, а именно — вопроса об образе соединения во Христе двух природ: Божеской и человеческой.
    Л. Н. Толстой мыслил совершенно иначе. Он не был сторонником подлинного Евангельского учения об Отце и Сыне и Святом Духе. Евангелие он воспринимал и осмысливал не в контексте Предания Церкви, а через призму личного самосознания и сознания. Его религиозное мировоззрение имеет некоторую схожесть с несторианством не по существу, но по лишь по некоторым внешним, формальным признакам.
    Так, Несторий ситал, что Человек Иисус Христос был соединен с Богом-Словом посредством особой благодатной, духовно-нравственной связи; при этом решительно отрицал, что Христос и Бог Слово — одно Лицо.
    Л. Н. Толстой, полагая, что Бог есть разумение [1, с. 37] (но не Вышняя Троица в Православном понимании), утверждал, что Христос обнаруживал в Себе полное разумение: «В Иисусе Христе проявилось полное разумение» [1, с. 29].
    Начало земного служения Спасителя Л. Толстой трактовал следующим образом: «В Иисусе Христе разумение слилось с жизнью и жило между нами, и мы поняли его учение в том, что жизнь произошла от разумения и однородна ему, — как сын произошел от отца и однороден ему» [1, с.35].
    1. Толстой Л. Четвероевангелие. Соединение и перевод четырех Евангелий. М.: Изд. ЭКСМО, 2007.

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы: