5 Ответов
Потому что рабство — это социальные условия, в которых человек находится, и которые, как правило, не может изменить, а не его личный грех. Возможность человека, покаянием и верой, обрести вечное спасение, никак не зависит от его социального статуса, национальности или чего бы то ни было еще — по словам Апостола, во Христе “нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни обрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос” (Кол.3:11)
Точно также как в наше время и низкооплачиваемый рабочий в торговой сети, и владелец этой сети — оба призваны к вечному спасению, оба должны быть христианами каждый на своем месте — к чему и призывает Апостол.
Отметим, однако, что именно христианская проповедь о том, что все люди, независимо от социального статуса, обладают ценностью и достоинством в глаза Бога, разрушила сам институт рабства.
Нужно понимать, что в греко-римской древности рабство не худшее состояние.
Конечно, раб работал много, но к нему относились как к полезной вещи, стоящей денег. Его кормили и заботлись, в старости содержали. Ко многим привязывались, и даже дружили. Например, в обществе считалось жестокостью дать свободу престаревшему рабу, таких “либералов” не любили. У раба есть кто-то, кто в нём заинтересован, в отличии от свободного и нищего, не имеющего крыши и еды.
То есть, рабство это социальный строй. И сейчас есть кредитное ипотечное рабство перед банками, но мало кто осознает эту беду.
Господь призывает нас к смирению, к умиротворению, чтоб ненависть не питала наши души. В древности призывали рабов исполнять с терпением свою работу. Сегодня Христос заповедовал бы с терпением платить кредиты, чтоб иметь тёплый угол для детей, не сеять ненависть и ожесточение неисполнением долга.