Здравствуйте!

Читая святоотеческую литературу, наткнулся на упоминание такого замечательного произведения как “Феотокарий”, или “Богородичник”. В отечественном издании имеются как оригинальный “Богородичник” (каноны которого, как я понял, взяты целиком и полностью из Октоиха), так и т.н. “Новый Богородичник” — переведенное творение прп. Никодима Святогорца (обе эти книги доступны для ознакомления на сайте azbyka.ru). Вопросы же следующие:

1) если в оригинальном Богородичнике четко прописаны все “Слава и ныне” в каждом каноне, то в Новом Богородичнике этого нет совершенно, отсюда и недоумение — раз не написано, то не читать ни “Славу” ни “И ныне” совсем? Или же подразумевается их чтение: “Слава” перед предпоследним тропарем, а “И ныне” перед последним тропарем каждой песни?

2) правильно ли я понимаю, что в канонах Богородице припев всегда “Пресвятая Богородице, спаси нас”? И даже если он не указан, как в Новом Богородичнике, то именно такой припев все равно надо читать, верно?

3) читаются ли припевы перед седальнами в каноне? Читаются ли припевы перед и/или между стихирами в каноне, или же где-либо в стихирах надо читать “Славу и ныне”? (на примере Нового Богородичника)

4) последнее: очень бы хотелось знать точное начало и окончание всех канонов (именно для домашней молитвы) — ибо в разных источниках по-разному это описано (в молитвослове начало: Царю Небесный, Трисвятое по Отче наш, 12 раз Господи помилуй, Слава и ныне, Приидите поклонимся… и 50‑й псалом. Окончание же: Достойно есть и отпуст).