Иногда люди смертельно болеют. Верующие идут в храм и с надеждою молятся Богу об исцелении. Если они умирают часто священники объясняют это милостью Божией. Ну, то есть человек мог бы жить и грешить, может, суждено было отпасть ему, заблудиться, а так он умер и в рай попал. “Что лучше?” — спрашивают они.
Получается для Бога существует только 2 пути: умертвить человека, тем самым спасти его от потери, или оставить жить на растерзание бесам. Но неужели не может существовать 3‑го пути, когда человек остаётся жить и при этом остаётся на верном пути? Если Бог всемогущ, то почему по молитвам и вере он так не может так сделать?
4 Ответа
Целью жизни человека является созревание для блаженной вечности, Царства Божьего. И Бог помогает нам в этом.
Илья, Вы себе выстроили крайне примитивную картину божественного промысла. Несомненно всё сложнее. Путей Господних не счесть.
Продление временной земной жизни не является для христианина самоцелью. Даже прося о здравии мы прибавляем “да будет воля Твоя”. Тем не менее Господь помогает исцелиться и смертельно больным, такие случаи не еденичны.
Нередко болезнь попускается человеку, чтобы он пришел к Богу. Иногда это бывает единственный способ вырвать его из обычной суеты мирских дел, чтобы он, наконец, задумался о вечности. Но зачастую, такие новоначальные прихожане еще не понимают в целом учение Церкви, в том числе о болезнях, о жизни и смерти, и ограничиваются молитвенным прошением о здоровье, упуская важный момент – необходимости понимания для чего эта болезнь была попущена, и что еще возможно сделать, в этой ситуации, чтобы помочь своему телу и душе. Если тело не всегда поддается лечению, то душа может измениться и в последнее мгновение своей земной жизни, а это очень важно для будущей жизни вечной.
Как говорит священное Писание, «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор.29:29) Нам открыты наши обязанности. Заповедь «не убий» требует от нас не только того, чтобы мы воздерживались от активного причинения вреда, но и заботились о жизни и здоровье ближнего, принимали все меры к сохранению жизни и молились о здравии болящих.
Когда Бог же призовет человека из этой жизни — для нас тайна, которую мы должны принять со смирением. Как говорит псалмопевец, «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди» (Пс.130:1–3)
Тот вариант, что Вы приводите в качестве популярного ответа, один из возможных, но без особого Откровения от Бога о человеке, это не более чем догадка. Понять Промысл Божий во всей его глубине и сложности нам не дано.
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь (Ис.55:8).