4 Ответа
Конечно!
Господь перехитрил дьявола.
"Но мы имеем из Божественного Писания свидетельство того, что для Бога все возможно, никто не может сопротивляться Его Божественной власти. Из глубины Своей мудрости и человеколюбия, ради нашего спасения Бог Сам благоизволил вочеловечиться, пострадать, сойти в ад и извести из ада Адама и род его. И так Он Божественной мудростью ПЕРЕХИТРИЛ дьявола, спас весь мир и доныне спасает. Ибо это свойственно благому и человеколюбивому Богу, устраивающему все Своей неизреченной и непостижимой мудростью.
(Св. Иосиф Волоцкий. Просветитель. 4 слово).
Человек, который служит Богу и отгоняет злые мысли, сам по себе для дьявола не досягаем, потому что дьявол не видит человеческие помышления, а только те, которые сам ему влагает.
Если жить по Богу и гнать от себя греховные мысли, то дьявол, не ведающий мысли челвоека, навсегда "останется в дураках".
Если Вы имеете в виду согрешить, но не попасть в его власть, то это очень самонадеянно.
Есть по этому поводу притча:
В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трёх. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство.
— Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями.
Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему ещё этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв своё рукоделие, он пошёл в город и, продав его, вошёл в корчму и упился.
По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщён, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришёл муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды.