5 Ответов
- Идол или олицетворяет собой ложное, воображаемое божество, или же сам почитается ложно за божество. Православные иконы представляют либо образы реально существующего Истинного Бога, либо образы Его, реально существующих, святых, либо важнейшие события из истории Ветхого и Нового Завета, из истории Церкви или грядущие события (на иконах этого типа также бывают представлены образно Бог и/или Его святые).
- Иконопочитание угодно Богу, а идолопоклонство — демонам (1Кор.10:19–20).
- Иконы служат средством молитвенного, благодатного общения христианина с Богом и Его святыми, а общение с идолами подводит человека под власть демонов.
- Иконопочитание способствует спасению человека, а идолопоклонство способствует движению в сторону погибели.
Почитание священных изображений не запрещено Библией. Наоборот, там есть примеры херувимов на Ковчеге Завета и других священных изображений, которые почитались верующими. Существует запрет на идолов, то есть изображения ложных «богов». Иконопочитание имело место в христианской Церкви с самого начала, а его противники признаны еретиками.
С уважением,
Икона это своего рода окно в мир, куда мы прибудем после смерти.
И мы поклоняемся не иконе, как предмету, не статичной картинке, но тому живому действу, что изображено, то есть Господу в определённой обстановке. Как на фотографии в кошельке мы радуемся не бумажной картинке, но живому человеку — родителям, жене, детям.
Проявление почитания другим лицам на иконах — Богородице и святым, иного характера, не подобно почитанию Господа. Перед Богом все живы (Лк. 20:38), и многие из людей и Ангелов, своей верой и твёрдым желанием соответствовать чистоте и правде, которыми обладает Господь, сподобились быть рядом с Ним, стали помощниками Господа в деле спасения людей.
Святые — это проводники к Богу. И мы через это окно обращаемся к ним с просьбой оказать нам помощь в решении духовных проблем, с благодарностью за содействие. Это подобно тому, что в решении насущных земных проблем, мы не сразу обращаемся к Президенту, но к его доверенным и уполномоченным помощникам — в разные ответственны учреждения.
Подобное почитание не предмету Кресту, но Его Силе в немощи, за которой Господь 2Кор. 12:9, и которым (своим крестом) мы следуем за Ним Мф. 16:25
Похожее почитание мощей, в которых проявилась спасительные и научительные синергии Сил Божьих и сил веры святого. Мы всегда помним, что вера в Христа — это открытый вызов против мира, за что часто получали мучительную смерть, отчего Церковь совершает Евхаристию на мощах святых.
В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (Ч. 3, вопрос 55) дается ряд важных отличий иконопочитания от идолопоклонства:
• идолы вымышлены людьми, а первообразы христианских изображений реальны;
• православные христиане не поклоняются иконам, как Богу; есть четкое различие между почитанием (προσκύνησις) и служением (λατρεία), которое подобает одному Богу;
• почитая иконы, верующие не поклоняются краскам или дереву, но тем святым, которые изображены на иконах, представляя в своем уме присутствие их так, как бы они были перед глазами.