3 Ответа
Есть несколько путей убедить человека в чём-то: сделать это для него желанным, заставить его или манипулировать им. Очевидно, что у нас есть только первый путь.
Вера – это встреча человека с Богом. Но без воли человека эта встреча невозможна. Человека можно подвести к источнику, но заставить его пить нельзя. Мы можем только посеять семя веры, но когда оно взойдёт зависит от самого человека и Бога.
Высшая задача миссионера – обратить людей в Православие. Но высшее не означает единственное. Быстро исправить уже во взрослом состоянии то, что закладывалось годами, крайне затруднительно. Для начала вполне достаточно показать, что наша точка зрения не так уж глупа, как кому-то казалось ранее, и имеет право на существование.
Не нужно считать катастрофой невозможность убедить близкого. Ведь если человек заболевает, то мы берём на себя часть его дел, в т.ч. и по уходу за собой. Аналогично и при духовном заболевании мы просто ухаживаем за немощным и продолжаем молиться о нём.
Полезно молиться об обращении близких: Милосердый Господи! Да будет воля Твоя, хотящая всем спастись и в разум истины приидти. Спаси и сохрани рабов Твоих (имена). Приими сию молитву мою, яко вопль любви, заповеданной Тобою!
Ещё одна: «Господи, дай мне благодать, чтобы коснуться ума и сердца этого человека».
В миссии нет технологии, а есть лишь универсальные принципы:
1. Проповедь христианства не должна носить запретительный характер. Человек должен прежде всего понять что он обретёт, а не то, от чего ему придётся отказаться. Отказываемся мы от того, что мешает общению с Богом, это следствие, а не цель.
2. Личный опыт – самый сильный аргумент.
3. Следует выявить, во что же человек верит на самом деле и показать зыбкость этой веры.
4. Постараемся выявить и болевые точки человека по отношению к Церкви. Многие банально не воспринимают Церковь, как больницу, считают, что это сообщество святых, а не кающихся грешников.
5. Необходима тактичность, не пытайтесь “задавить” человека аргументами, а предлагайте ему поразмыслить и принять решение самому.
6. Пригласите знающего человека. Например, священника для освящения жилища.
7. Не спешите и не отчаивайтесь, умейте терпеть свободу другого человека.
См. Миссия.
Надо усердно молиться за него, полюбить его, всем сердцем пожелать ему спасения. Надо принять его таким, каким и Бог его принимает, со всеми его недостатками. Надо научиться жалеть его — как несчастного, жалкого, слепого человека, который в своем горделивом самомнении считает себя умным и зрячим.
А аргументы со временем найдутся. Мне кажется, логические доказательства менее важны, чем личный опыт богообщения.